Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

18.01.2018 08:50 Четверг
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 18.01.2018 г.

Вот уж, действительно, достало!

Автор: Галина Антипина

- Мы опять идем разбираться в «Энергосбыт». Квитанции за декабрь снова не соответствуют показаниям приборов учета. Представляете, дважды-два — уже не четыре!

Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь – облегчили ее, сделали комфортной, мобильной. Но эта же «цифра», обычная, «коммунальная», омрачает нашу жизнь, когда в квитанциях и счетах ее многократно увеличивают посредники услуг.

Вот типичный пример из двух слагаемых: холодной воды потреблено по прибору 2 куба, горячей – 3 куба. Спрашивается, сколько воды в сумме пойдет на водоотведение? Правильно, 5 кубов!

- Но в квитанции у меня, — показывает Зоя Ивановна из г. Талицы, — вместо этих 5 стоит 39! (это 39 тонн воды) Это же какого слона я должна мыть с мужем в течение месяца, чтобы такую цистерну воды истратить!

Из другого многоквартирного дома г. Талицы женщине увеличили показания за потребленную электроэнергию:

- Видно, — говорит она, — все свои потери в конце года решили на потребителей раскидать. Почему же порядок не наведут в своих компьютерах, ведь такое уже не первый месяц творится. На этот раз решили идти с жильцами в прокуратуру…

ПОДГОТОВИЛИ ПИСЬМО…

Идем в администрацию ТГО, к старшему инспектору отдела мониторинга Потребительского рынка Т.И. Чернышовой. Она, как говорится, камертон и диспетчер всех жалоб потребителей.

- Из всего сказанного на ноябрьском совещании за месяц поменялось только то, что людям была начислена мера социальной поддержки, а приборы учета так и остались непринятыми к работе. Много нарушений в начислениях объемов водоотведения, где при сложении двух реальных чисел с приборов учета результат получается ошеломительный! Работает тот самый случай, когда дважды два выходит 8! Или даже больше... Причем, людей заставляют писать заявление на перерасчет, если даже эта ошибка массовая, типичная. Таким образом, «ЭнергосбыТ» «ввел» удобную им систему исправления собственных ошибок.

- Выходит, что уже администрации ТГО пора принимать меры?

- Главой Талицкого городского округа отправлено письмо управляющему директору ОАО «Свердловэнергосбыт» Г. А. Козлову, в котором описали все проблемы и попросили принять меры к их исправлениям. И чтобы Талицкий филиал выступил с разъяснениями в местных СМИ и провел корректировку в расчетах.

Цитату из этого письма за подписью Главы Талицкого городского округа А.Г.ТОЛКАЧЕВА предлагаем нашим читателям:

«… Несмотря на многочисленные обращения граждан в Свердловский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в г.Талица по вопросу некорректного начисления оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения, ошибки, допущенные при начислении, не исправляются, более того, повторяются ежемесячно.

Показания приборов учета холодной и горячей воды управляющими компаниями своевременно направляются в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в электрон-ном виде и на бумажных носителях. Но переданные данные не соответствуют объемам коммунальных услуг, указанных в квитанциях…

Для исправления ошибок, допущенных при начислении, руководство ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» указывает на заявительный характер перерасчета и требует с населения заявление на двух листах с указанием паспортных данных.

Люди возмущены бесконечными нарушениями при начислении, потерей времени в очередях и необходимостью предоставления персональных данных… Прошу проанализировать сложившуюся ситуацию, усилить контроль за начислением платежей и перерасчетами за неправомерное предъявление платы за коммунальные услуги, а также провести с населением разъяснительную работу через управляющие компании и средства массовой информации».

«КВИТАНЦИИ РАЗДОРА»

Под таким заголовком вышел в газете «СН» материал 23 ноября 2017 года, точнее, полоса, которая стала результатом большого совещания, проводимого по поручению главы ТГО А. Г. Толкачева его заместителем М. Михайловым.

Выступающих было много, и у всех находились претензии к работе «Энергосбыта». (Получатель платежа– Свердловский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, 92.). А непосредственно в Талице и районе «Агентом» по сбору платежей выступает Талицкий офис продаж АО, который, в свою очередь, входит в Артемовское отделение Свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»… Читаешь эту цепочку «Агентов» и невольно вспоминаешь сказку про Кощея, где также далеко была упрятана его смерть — утка, яйцо, игла… В нашем случае – далеко упрятана истина о коммунальных начислениях, так что виноватых в некорректных начислениях трудно найти.

На том самом совещании выступали представители «Теплосетевой компании», которые прямо сказали: «Если до нового года ситуация не изменится, мы вынуждены будем заключать договор по начислению и сбору средств с другим Агентом. Таковым, например, может быть «Расчетный Центр Урала».

Встречаемся с главным бухгалтером «Теплосетевой», чтобы узнать ситуацию. Татьяна Владимировна Шихалева говорит, что договор они с «ЭнергосбыТ Плюс» пока не расторгли, но лишь в той части, чтобы они закончили работу «над ошибками», сделали перерасчеты по старым долгам и услугам, включительно по 31 декабря 2017 года. В 2018 году, если данная работа не будет проведена, то они вынуждены будут заключить договор с другим Агентом.

- По каким видам расчетов «работа над ошибками» уже проведена?

- Ситуация поменялась только по перечислению предельного индекса по отоплению в ряде домов, и мы это увидели, что людям перерасчет сделан, когда нам перекинули документы. А по всем остальным «хвостам» работа по-прежнему не сделана. У некоторых жильцов, например, в течение пяти месяцев не заведены в базу данных не то что показания, но даже сами приборы учета, хотя они к работе приняты, опломбированы. Люди переплачивают большие суммы, поскольку с них берут по нормативам за холодную и горячую воду. Соответственно, взлетают начисления и за водоотведение. К нам также приходят люди с квитанциями, хотя на последнем совещании Маслова Х.Х., директор Артемовского отделения Свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», убеждала, что с подобными квитанциями должен разбираться Агент. Справедливости ради надо сказать, что раньше с Талицким офисом было работать продуктивнее, быстрее, когда база данных не была передана в Екатеринбург, внесение изменений проходило оперативно, корректно. Вот с этим звеном, выходит, что-то надо делать.

На запрос редакции «СН» о проделанной «работе над ошибками» отвечает «ЭнергосбыТ Плюс» (Свердловский филиал)

Устранена проблема по услуге «Электроэнергия в целях содержания жилья». Напомним, что несколько лицевых счетов из всей абонентской базы Энергосбыта при формировании квитанций повторились два раза. Вся уникальная информация по этим лицевым счетам (площадь жилья, количество зарегистрированных лиц и др) наслоилась на другой лицевой счет, что стало причиной изменения площади жилых помещений и количества зарегистрированных граждан.

В ноябре компания исправила ситуацию с применением тарифа на электрическую энергию – 2,60 руб. за кВт*ч для сельских населенных пунктов по услуге «Электроэнергия по содержанию общего имущества».

Под самый конец года, в декабре, энергосбыт пересчитал услугу «Отопление». В декабрьский перерасчет вошли сразу три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Причины корректировки – отсутствие отопления в течение нескольких дней, что подтверждено письмами МУП ТГО «Теплосетевая компания».

Утвержденый Администрацией Талицкого ГО уровень предельного индекса по услуге «Отопление» также скорректирован в квитанциях горожан в ноябре 2017 г.

В январе 2018 будет произведен перерасчёт по услуге «Водоотведение» в двух направлениях. Это ежемесячная сверка фактически переданных населением показаний приборов учета ХВС, ГВС совместно с управляющими компаниями, затем проводится корректировка показаний в квитанциях.

Кроме того, энергоснабжающая организация произведет перерасчет начислений по услуге «Водоотведение» по всем заявлениям абонентов, которые были написаны по декабрь 2017 г. включительно. К перерасчету будут приняты и обращения ресурсоснабжающих организаций, МУП ТГО «Теплосетевая компания и ООО «Гарант». Суммы перерасчетов таличане увидят в квитанциях за январь в феврале.

Также в январе будет произведено начисление за услугу «ХВС» по многоквартирным домам п. Пионерский, д. Сугат, с. Яр, с. Завьяловское.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.