16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

РФ / Свердловская область / Талицкий городской округ

19 октября 2018, пт 2018.10.19 16:10:20

Главная / Статьи / Стал много- страдальным Центр много- функциональный...
22.03.2018 08:31
  • 90
  • 3

Стал много- страдальным Центр много- функциональный...

Долго, утомительно, многолюдно, тесно — так отзываются о работе Талицкого МФЦ многие клиенты

Аббревиатура «МФЦ» взрослым людям известна стопроцентно, поскольку не раз им приходилось обращаться в этот многофункциональный центр за различными документами на недвижимость, пособия, льготы, за пропиской-выпиской и многими другими государственными и муниципальными услугами.

Для жителей Талицы и Талицкого района МФЦ работает уже 2 года и 5 месяцев (с октября 2015 года) по адресу: г. Талица, ул. Пушкина, 1-А, имея официальное название — Отдел ГБУ СО МФЦ в Талицком ГО. Начальником отдела с момента его образования является ВОРОШИЛОВА Лариса Михайловна. И практически все эти годы приходится сотрудникам МФЦ выслушивать нелицеприятные высказывания: долго, утомительно, многолюдно, тесно и, вообще, «зачем создали этого «курьера», если он сам ничего не решает, а только отправляет документы в различные инстанции, а мы эти документы по-прежнему собираем по этим инстанциям, а потом приносим сюда?»

Сеть многофункциональных Центров покрыла всю страну, начиная с 2010 года, когда и появился Федеральный закон № 210 «Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг». МФЦ – это реорганизация общения органов власти с населением страны, и намерения этой реорганизации благие – повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. сокращение сроков предоставления этих услуг. Одна из весомых составляющих – снижение коррупционных рисков, поскольку в МФЦ государственные и муниципальные услуги предоставляются бесплатно, за исключением случаев, когда госпошлина предусмотрена законом. И еще важное положение – МФЦ использует автоматизированную информационную систему – АИС. Но вот это положение работает далеко не везде, а пока только в больших городах, где эта автоматизированная информационная система создана, отлажена, используется, а где ее еще нет в полноценном виде, там по-прежнему сотрудники МФЦ снимают копии с документов, которые предоставляют им сами заявители.

Какой опыт с заявителями наработал наш МФЦ за два с небольшим года, с какими трудностями и проблемами столкнулся, какие услуги и какого качества предоставляет – обо всем этом мы ведем разговор с начальником Отдела Л. М. Ворошиловой.

- Я прекрасно людей понимаю, которые, простояв в очереди час-два или более, положительную оценку работе отдела МФЦ не поставят, но мы всегда говорим, чтобы люди планировали посещения МФЦ заранее, тем более, с крупными сделками , например, по недвижимости. Для этого существует предварительная запись на сайте www.mfc66.ru, и мы даже людей обучаем, как заходить на этот сайт, поверьте, сложного ничего нет. Необходимо только записать или распечатать талон, содержащий пин-код с 4-значным числом. В назначенное время приходите и за 10 минут вводите код на терминале, который стоит в отделе МФЦ при входе, получив талон с буквой «Я». С этим талоном вы получаете преимущество перед всеми заявителями – первый освободившийся оператор возьмет вас на обслуживание.

Если для кого-то этот вариант сложен, то можно прийти в отдел МФЦ и через терминал записаться предварительно. На сегодняшний день, например (разговор состоялся 13 марта), есть талоны к операторам, начиная с 4-го апреля.

- Знаю, Лариса Михайловна, что и передвижной пункт МФЦ ездит по району. Кого обслуживаете, как часто?

- По вторникам мы выезжаем в Буткинскую территорию, по четвергам – в Пионерскую, по пятницам – во Вновь-Юрмытскую, поддерживая связь с руководителями управ, чтобы знать, каких вопросов от заявителей накопилось больше. К сожалению, в марте передвижной МФЦ по техническим причинам не работал, но в апреле он выходит на линию. Прием в сельских территориях ведем в основном по вопросам социальной политики, по муниципальным услугам – компенсации, субсидии… А вот кадастровые услуги необходимо проводить в режиме он-лайн, потому необходимо приезжать в МФЦ. Кстати, существует единый телефон у Росреестра (бесплатный), по которому можно проконсультироваться – 8 800 100 34 34.

В течение двух месяцев, в конце 2017 года, делали выезды к инвалидам на дом, конкретно к тем, кого обслуживает Комплексный центр. В общей сложности свои вопросы порешали почти 400 человек.

- Центр многофункциональный, услуг (государственных и муниципальных) предоставляется не одна сотня, выходит, и операторы отдела МФЦ должны быть специалистами многопрофильными?!

- Безусловно, и мы к этому стремимся, хотя физически тяжело уложить в голове вопросы архитектуры, ЖКХ, социальной политики, УРИиЗО, образования, Пенсионного фонда, вопросы миграционной политики и многие другие. Но один на один нас с проблемами не оставляют – еженедельно проводится обучение в Екатеринбурге. И когда мы начинали работать, ездили в областной центр на обучение на 2 недели с последующим обучением тех сотрудников, которые работают на местах. К тому же, мы проходим стажировку в органах – Управлении социальной политики, Росреестре, Пенсионном фонде и других органах. Муниципалитет для отдела МФЦ готовит образцы заявлений, бланков по той или иной услуге, консультирует заявителей. Есть у кого учиться и у нас в коллективе, например, Суслова Ольга Андреевна начинала с оператора, затем стала администратором, сейчас – старший делопроизводитель. По любому вопросу, любой услуге она профессионально, качественно ответит. Саночкина Наталья Валерьевна – стажист, пришла к нам из кадастровой палаты, специалист в этом вопросе; Бутакова Елена Александровна – многие заявители ходят только к ней по вопросам недвижимости, хотя специализируются они на всех услугах. Мы с гордостью можем сказать, что два наших сотрудника работают в МФЦ г. Екатеринбурга и Тюмени. Учеба для нас – постоянный рабочий процесс.

- Есть определенное время приема на одного заявителя, или оно произвольное, Лариса Михайловна?

- Прописано время ожидания заявителя – 15 минут, мы в них, конечно же, не укладываемся, потому что у нас клиентопоток от 200 до 350 человек в день, а норма приема на одного оператора – 13 заявителей. Вот возьмем наглядный пример из практики сегодняшнего дня: оператор больше двух часов вела прописку-выписку семьи из 12 человек. Пока они заполнили все заявления, пока каждого члена семьи внесли в базу, пока заполнили различные статистические листы… И хотя заявитель от окна оператора отошел, его работа только начинается – сканирование документов и прикрепление их в компьютер, электрон-ное отправление в орган… А посетители тем временем видят, что оператор сидит, клиента не приглашает, хотя он еще не завершил работу с ушедшим клиентом.

Бывает так, что мы говорим заявителю об отсутствии каких-то положенных по закону документов, а он винит нас, что мы работать не умеем, настаивает, чтобы приняли. Потом, когда орган (в зависимости от характера обращения) отказывает в решении, человек начинает жалеть о сказанном, к тому же, он уплатил госпошлину… Сотни и сотни различных ситуаций проходят перед нашими операторами, и в каждую необходимо вникнуть.

- Год от года в МФЦ переводят все больше государственных и муниципальных услуг, не лучше ли было большую часть из них оставлять в тех органах, которые профильно по ним работают, например, люди возмущаются, что отдел субсидий тоже теперь работает через МФЦ, а ведь так стройно поставили там работу?!

- У нас около 400 видов услуг, из них 59 – муниципальные. За 2017 год мы сделали почти 32 тысячи услуг, и муниципальные в их числе добавились. Но ожидается, что и муниципальные услуги вот-вот появятся на портале госуслуг. Задача такая, чтобы в дальнейшем люди научились пользоваться электронным порталом госуслуг.

Что касается передачи услуг в МФЦ, скажу, что когда мы начинали работать, то до 90% заявителей по услугам Росреестра шли через нас. Сейчас это все 100 % . Такая же тенденция у других видов государственных и муниципальных услуг. На все это существуют Указы, Постановления, Дорожные карты, но далеко не везде и одновременно эта большая и значимая задача – получить необходимые документы в рамках «Одного окна» в настоящее время достигнута.

О режиме работы нашего отдела мы уже не раз сообщали, но напомним, что работаем мы с понедельника по субботу (время варьируется), и очень надеемся на предварительную или электронную записи заявителей, чтобы не терялось в очередях драгоценное время.

На сайте www.mfc66.ru выставлен актуальный режим работы нашего отдела, где можно посмотреть очередь и время ожидания в режиме онлайн.

МФЦ, которые работают под брендом «Мои документы», конечно же, созданы во благо, только вот время «ожидания» этого блага на сегодняшний день сильно затянуто. Надеемся, временно.

Галина Антипина.

Автор: Галина Антипина

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Объявления

Реклама

Вверх