Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

22.10.2012 11:34 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 120 (10676) от 20.10.2012 г.

ДОРОГА С НУЛЯ…

Автор: Галина АНТИПИНА
Строительство дороги с нуля не многим приходилось видеть. Дорогу, оказывается, в прямом смысле «вкапывают», вынимая природный растительный грунт на глубину полтора-два метра.

… Огромные фуры, маленькие легковушки, пассажирские автобусы выстроились лентой и тихонечко ползли по трассе. Здесь, на участке 250-260 км федеральной трассы Екатеринбург-Тюмень, движение затруднено, скорость ограничена, а по обочинам дороги множество знаков, указывающих то на ремонт, то на волнообразный характер полотна. И вот буквально две недели назад на этот участок федеральной трассы заехали талицкие дорожники. На федеральной трассе они уже вели в предыдущие годы строительные и ремонтные работы. Вот как раз предыдущие 10 километров (до 250 км) делали они. Почти 20 км трассы до границы с Тюменской областью – тоже они. В 2011 году сдали в эксплуатацию новую объездную дорогу возле Белоярки. Строили дорогу на аэропорт, выполняли сложные дорожные работы при строи-тельстве торгового комплекса «Икея». Вели строительство дороги первой категории возле Екатеринбурга на Косулино…
Все это есть в профессиональной копилке дорожных строителей Талицкого ДРСУ, которое возглавляет уже не одно десятилетие Евгений Ибрагимович АМИНОВ – заслуженный строитель России.
- Но нынче мы могли остаться без больших объемов работ, если бы не этот заказ на строительство новой дороги. В предыдущие годы мы ведь осваивали по 700 млн. рублей в год. Нынче торги провели поздно, и получается, что весну-лето мы работали в полсилы. Хорошо еще, что коллектив удалось сохранить. Так на уровне трехсот человек и держимся… Про новую дорогу могу сказать, что будет она второй категории, по две полосы движения в каждую сторону. Движение по существующей трассе сохранено, а новую дорогу строим рядом, впритык, как говорится. Потом будем поднимать и перестраивать старое полотно. Заказ этот поступил от Федерального управления автомобильных дорог «Урал». Головное предприятие «Свердловавтодор», выиграв тендер, доверило его исполнение нам. Предстоит вывезти около 50 тысяч кубов щебня, более 150 тысяч кубов грунта и песка, так что подготовительные дорожные работы мы готовы вести в любых погодных условиях.
… И вот мы на 250-м километре трассы Екатеринбург-Тюмень. КамАЗы, бульдозеры, грейдеры – все в движении. Кто забирает растительный грунт с выкорчеванным кустарником, кто высыпает на подготовленный участок глинистый грунт, трамбует.
«Экскурсию» по оживленной трассе ведет Андрей Николаевич ШИХОВ – заместитель директора Талицкого ДРСУ:
- На линии работают 15 самосвалов двадцатитонников, так что за рабочий день до тысячи тонн глинистого грунта привозим для нового земельного полотна. Затем и песок повезем с Колобовского карьера (с. Колобово), который находится в 25 км от строящейся дороги… Здесь, на трассе, работают самые лучшие наши специалисты – вот прораб Евгений Вайман, стаж которого более 15 лет, делают разметку с геодезистом. На погрузчике работает Койнов Сергей, на гусеничном Т-130 отлично справляется Валерий Тернюк…
Съездили мы в этот же день и в знаменитый Колобовский карьер. Картина впечатляющая, хоть фильм здесь остросюжетный снимай: карьер глазом не охватить, площадь и глубина его огромные. И все здесь есть для строительства дорог – и глинистая почва, и песок. (Кстати, к будущему зимнему сезону талицкие дорожники уже заготовили песко-солевую смесь: огромная пирамида ее возвышалась на одном из производственных участков ДРСУ.
Подходим к одному из погрузчиков, только что загрузившему КамАЗ грунтом. За штурвалом был специалист широкого профиля, который может работать на любой дорожной технике – Тепайкин Василий Анатольевич. Он в этой организации трудится уже 20 лет, работал на многих федеральных объектах и всегда душой болеет за свое дорожное производство. Если говорить о людях Талицкого ДРСУ, то здесь текучки кадров нет, люди работой дорожат, потому что и ими на производстве дорожат. Работает профсоюз, организуя отдых, праздники, помощь ветеранам, отдых детям. Ценят династии, которые не переводятся в ДРСУ- Решетниковы, Сомовы, Алешкины, Брунеткины… Так что всех-всех наших дорожников – и ныне работающих и ветеранов производства, мы поздравляем от лица наших читателей с профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства. Счастья вам, здоровья и больших дорожных планов на будущее! Пусть хорошеют наши дороги!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.