Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

05.10.2012 14:10 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 113 (10669) от 04.10.2012 г.

ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ...

Автор: Н.Полыгалова, учитель технологии школы №55
Сегодня солнечная погода, на улице тепло, радостно на душе! Почему? Да потому что сегодня — 1 сентября!

… Мир будет счастлив только тогда,
когда у каждого человека будет душа художника,
иначе говоря, когда каждый
будет находить
радость в своем труде. О. Роден

Сегодня солнечная погода, на улице тепло, радостно на душе! Почему? Да потому что сегодня — 1 сентября! Уже прошла праздничная линейка, ребята и родители разошлись по домам, тихо и пусто в школе, но на душе праздник. Сижу и смотрю на море цветов. Какие они красивые: здесь и величественные гладиолусы, и мохнатые, задорные астры; гордые георгины и алые, белые, желтые розы. Я люблю цветы и очень люблю детей.
Меня как-то спросили, какой праздник я люблю больше всех? Я подумала и ответила, что 1 сентября. Именно в этот день много радости, цветов, улыбок, шуток и доброжелательного отношения друг к другу. Подумайте, наверное, это единственный день, когда нет обиженных и несчастных. И даже "двоечники", хоть на минуту, но обязательно приходят в школу, потому что соскучились по ней за лето. Соскучились по своим друзьям, классу и даже по учителям, таким противным, надоедливым со своими уроками и "домашкой", но таким чутким, заботливым, любящим, почти как своя мама. Учителям доверяют проблемы, которые не могут рассказать и открыть своим родным и близким, и дети знают, что они всегда получат поддержку в виде совета, напутствия, просто доброго слова.
Школа и учитель — это два неразделимых понятия. Пусть говорят, что ребенка воспитывает общество, семья, но я уверена, что школа, одноклассники, учителя играют немаловажную роль. Очень трудно быть учителем… Порой кажется, что не хватает терпения, сил, здоровья, иногда «наворачиваются» слезы, если что-то не получается, но всегда дети дают тебе энергию, которой, как тебе кажется, не хватает в последний момент. Именно у ребят черпаешь силы и желание работать дальше. Смотришь в эти детские лица и даже если на душе "скребут кошки", тебе становится светло и чисто.
Я люблю школу, люблю своих прекрасных ребят. Я очень горжусь тем, что я — учитель!
Проработав 18 лет учителем технологии в школе, хочу задать вопрос: что такое, по-вашему, урок технологии? Если Вы думаете, что это аппликация или изготовление открыток к праздникам, то вы серьезно ошибаетесь. Урок технологии — это урок ТВОРЧЕСТВА!
Стараюсь не работать, а именно творить. Мне кажется, что работа руками — это сказка. Поэтому каждое новое изделие — это новая страница в нашей жизни. На уроках у нас царит атмосфера дружелюбия. Во время практических работ мы можем с девочками поговорить по душам, посоветоваться. Я знаю много видов декоративно-прикладного искусства, каждый раз стараюсь найти новые идеи для творчества. Девчата очень любят придумывать что-то необычное, поэтому новый вид рукоделия воспринимают с восторгом, ведь он мало изучен и это большой плюс для меня и для них, можно сотворить что-то необычное. Сегодня это одно, а завтра можно совсем по-другому, поэтому мои ученицы всегда знают, что в следующем учебном году всё будет по-новому, еще интереснее и оригинальнее.
Конечно, будут вопросы старших: «А почему мы этого не проходили?». Да потому, что мир не стоит на месте, он постоянно развивается и мы вместе с ним. Потому что жить по-старому — это скучно. Каждый новый день приносит много интересного и неразгаданного, и надо только взять это — то, что дает тебе жизнь, сделать каждый день сказкой, и творить, творить, творить… Ведь именно это делает человека спокойным, добрым, загадочным. Любовь к рукоделию, неизученному, постоянная жажда нового, любовь к детям – это у меня от мамы – Плотниковой Нины Александровны, которая проработала учителем технологии в школе 38 лет. И я говорю ей спасибо.
Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Я часто задумываюсь над этими вопросами.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.
Время от времени каждый учитель анализирует свою деятельность, результаты, которых он достиг, делает выводы, ставит перед собой определенные цели. В том и прелесть нашей такой простой и такой сложной профессии!
Я счастлива, что среди моих выпускников прошлых лет есть специалисты разных профессий. И главное — все они состоявшиеся, интересные, разносторонне-развитые личности.
Школа — это мой выбор.
Это моя судьба!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.