Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

29.12.2012 10:29 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 148 (10704) от 27.12.2012 г.

ОБУЧАЕМ ПО-НОВОМУ

Автор: Подготовила Н. Стихина.
С 2012-13 учебного года Талицкая средняя общеобразовательная школа № 55 является пилотной площадкой опережающего введения Федеральных государственных стандартов основного общего образования.

С 2012-13 учебного года  Талицкая средняя общеобразовательная школа № 55 является пилотной площадкой опережающего введения Федеральных государственных стандартов основного общего образования. С 1 сентября 2012 года  ученики 5-х классов нашей школы  перешли  на обучение по новым  федеральным государственным стандартам основного общего образования.

Подробнее об этом нам рассказала завуч школы Л.П. КАМИНСКАЯ.

- Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью  является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность трёх систем требований «ТРИ Т»:

·требований к структуре основной образовательной программы ;

·требований к результатам освоения ООП;

·требований к условиям реализации ООП;

 Все эти требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности  обучающихся  2 ступени, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов.

- Людмила Петровна, что лежит в основе новых стандартов?

В основу обучения в соответствии с ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход, основным результатом должно стать развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Поэтому основной педагогической задачей становится создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Исходя из этого, и вся система образования, и каждая конкретная школа, и каждый учитель должны ответить на три основных вопроса:

чему учить? (определяет обновление содержания образования, отражается в основной образовательной программе школы),

ради чего учить? (формулируются ценности образования), как учить? (определяет обновление средств образования).

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Среди универсальных учебных действий выделяют 4 основных группы: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные.

-И что это даёт ученикам?

Учащиеся на уроке должны будут не только получать знания, но и учиться ставить перед собой учебную проблему, искать пути выхода из сложившихся трудностей, работать в парах, оценивать свои достижения и достижения одноклассника, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, находить закономерности, работать самостоятельно и т.д.

 То есть,  новый образовательный стандарт разрабатывался в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни.

 -Как же школе получить новый образовательный результат?

Во-первых, создать коллектив  единомышленников, гибко реагирующих на образовательные запросы социума, государства. Во-вторых, внедрить новые образовательные ТЕХНОЛОГИИ. В-третьих, обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1-го до 11-го класса.

В октябре этого года  на базе Талицкой средней школы №1 прошли курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технология введения».Вариативный модуль для учителей русского языка и литературы»,  организованные ведущими специалистами кафедры филологии ИРО,  а  24 октября 2012 года в рамках курсов  на базе нашей  пилотной площадки  были проведены открытые уроки по русскому языку и литературе в основной и начальной школе, оценку которым дали 60 педагогов  русского языка из школ  Талицкого и   Тугулымского районов.           .

- Людмила Петровна, что дают новые образовательные стандарты?

Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;

введение часов на внеурочную деятельность обучающихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг;

материально-технические возможности школы позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью; 

Высокий уровень педагогического мастерства позволит создать в МКОУ «Талицкая СОШ №55» условия для реализации Основной образовательной программы основного общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые,  в свою очередь ,выведут на качественно новый результат образования.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

65