ОБУЧАЕМ ПО-НОВОМУ
С 2012-13 учебного года Талицкая средняя общеобразовательная школа № 55 является пилотной площадкой опережающего введения Федеральных государственных стандартов основного общего образования. С 1 сентября 2012 года ученики 5-х классов нашей школы перешли на обучение по новым федеральным государственным стандартам основного общего образования.
Подробнее об этом нам рассказала завуч школы Л.П. КАМИНСКАЯ.
- Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность трёх систем требований «ТРИ Т»:
·требований к структуре основной образовательной программы ;
·требований к результатам освоения ООП;
·требований к условиям реализации ООП;
Все эти требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся 2 ступени, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов.
- Людмила Петровна, что лежит в основе новых стандартов?
В основу обучения в соответствии с ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход, основным результатом должно стать развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Поэтому основной педагогической задачей становится создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Исходя из этого, и вся система образования, и каждая конкретная школа, и каждый учитель должны ответить на три основных вопроса:
чему учить? (определяет обновление содержания образования, отражается в основной образовательной программе школы),
ради чего учить? (формулируются ценности образования), как учить? (определяет обновление средств образования).
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Среди универсальных учебных действий выделяют 4 основных группы: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные.
-И что это даёт ученикам?
Учащиеся на уроке должны будут не только получать знания, но и учиться ставить перед собой учебную проблему, искать пути выхода из сложившихся трудностей, работать в парах, оценивать свои достижения и достижения одноклассника, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, находить закономерности, работать самостоятельно и т.д.
То есть, новый образовательный стандарт разрабатывался в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни.
-Как же школе получить новый образовательный результат?
Во-первых, создать коллектив единомышленников, гибко реагирующих на образовательные запросы социума, государства. Во-вторых, внедрить новые образовательные ТЕХНОЛОГИИ. В-третьих, обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1-го до 11-го класса.
В октябре этого года на базе Талицкой средней школы №1 прошли курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технология введения».Вариативный модуль для учителей русского языка и литературы», организованные ведущими специалистами кафедры филологии ИРО, а 24 октября 2012 года в рамках курсов на базе нашей пилотной площадки были проведены открытые уроки по русскому языку и литературе в основной и начальной школе, оценку которым дали 60 педагогов русского языка из школ Талицкого и Тугулымского районов. .
- Людмила Петровна, что дают новые образовательные стандарты?
Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;
введение часов на внеурочную деятельность обучающихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг;
материально-технические возможности школы позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью;
Высокий уровень педагогического мастерства позволит создать в МКОУ «Талицкая СОШ №55» условия для реализации Основной образовательной программы основного общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые, в свою очередь ,выведут на качественно новый результат образования.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.