Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

21.02.2013 09:50 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 (10724) от 19.02.2013 г.

ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ. РУБИТЬ ИЛИ ЗАТЯГИВАТЬ?

Автор: Галина АНТИПИНА.
С тем, что дороги – артерии жизни, согласны все. Жизнь бы замерла, если б не было движения по этим дорогам. Но, чтобы движение было, нужен, соответственно, транспорт. И, в первую очередь, транспорт общественный, который ходит регулярно, по графику, в любое время года.

С тем, что дороги – артерии жизни, согласны все. Жизнь бы замерла, если б не было движения по этим дорогам. Но чтобы движение было, нужен, соответственно, транспорт. И в первую очередь, транспорт общественный, который ходит регулярно, по графику, в любое время года, предоставляя возможность жителям отдаленных сел и деревень добираться в райцентр, в город по различным своим нуждам.

Однако сразу две транспортные артерии в нашем районе (на Катарач и Калиновку) подверглись «закупорке». ООО «Омнибус», которое в течение 10-ти лет осуществляло перевозки до этих населенных пунктов, прекратило движение по этим маршрутам, уведомив об этом заранее администрацию ТГО. Пошли звонки, письма, обращения во все инстанции и непосредственно к главе ТГО: «Нам что, на своих двоих добираться?! А как студентам на учебу в техникум попадать, как до районной больницы добираться?»…

На прошедшей неделе в сложившейся транспортной ситуации разбирался глава ТГО  А.Г. Толкачев. В анализе ситуации приняли участие начальник отдела безопасности жизнедеятельности ТГО С.В. Сапегин и руководитель ООО «Омнибус» Г.В. Брюханов.

Сначала о самом предприятии ООО «Омнибус», которое существует на рынке автотранспортных услуг уже 11 лет. Это самое крупное предприятие – перевозчик на фоне других ИП и ЧП, работающих на муниципальных маршрутах, которое исправно платит налоги не менее 2,5 млн. руб. в год. Непосредственно в ООО «Омнибус» 18 автобусов, более полусотни работающих. Практически все сельские убыточные маршруты в нашем районе обслуживает именно «Омнибус». Регулярные рейсы осуществляются в Зобнино, Борзиково, Кокуй, Марково, Куярово, Горбуново, д. Темная. По графику осуществляют перевозки людей на городском маршруте, в поселок Троицкий (на Комплекс, в РТС).

Что произошло с маршрутами на Катарач и Калиновку, которые шли через Бутку? Об этом подробно рассказал главе ТГО руководитель «Омнибуса». Предприятие на протяжении 10-ти лет осуществляло эти перевозки, получая небольшие дотации. Но маршруты за два последних года стали сильно убыточны, поскольку пассажиров в Бутке, Катараче, Калиновке забирали автобусы буткинских предпринимателей – перевозчиков,  которые шли буквально на 15-20 минут раньше. Такое расписание, как утверждает Г.В. Брюханов, подписал предыдущий глава ТГО, даже не согласовав маршруты с основным перевозчиком пассажиров в районе. В итоге каждый рейс приносил значительные убытки и вопрос, как говорится, встал ребром – «Омнибус»  принял решение не ездить по этим маршрутам.

Начальник ОБЖ ТГО С.В. Сапегин предложил три варианта, каждый из которых имел право на жизнь. Глава ТГО сделал акцент на третьем – маршруты на обслуживание берут буткинцы и ездят без дотаций. Они-то выезжают из самой Бутки по этим деревням, и сборы у них хорошие. А «Омнибус убирает свои автобусы с маршрута, выполняя все остальные. Администрация и Дума решают вопрос с дотациями (убыток «Омнибуса только за прошедший год составил более 1-го млн. рублей).

Также глава предложил составить и утвердить график движения всех автобусов различных перевозчиков по социальным маршрутам внутри района так, чтобы никто никого не «подрезал» и чтобы население не страдало. Кстати, тема «подрезал — не подрезал» сейчас очень актуальна. Сложилась такая практика, что таксисты по утрам и в час пик собирают пассажиров по городу, на троицком маршруте, оставляя автобусников без выручки. «Сама была свидетелем, — рассказывает главный бухгалтер «Омнбуса» Т.Ю. Гарусова, — как разговаривал один таксист – вот по остановкам проеду, народ соберу и – по заявкам… С п. Комсомольского таксисты так же делают, забирают народ, когда в город едут «таксовать». Людей подкупает фраза: «Довезу по цене автобуса».

   О работе нелегалов, так называемых «черных перевозчиков», заговорили нынче вслух даже на региональном и федеральном уровнях. На маршрутах проводятся комплексные проверки с участием прокуратуры, автонадзора и ГИБДД, но из-за несовершенства нормативной базы «черные перевозчики» все же процветают. К тому же, в области сокращается число автомобильных маршрутов, что опять же на руку «захватчикам маршрутов». Директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Л. Саранчук одной из причин этого сокращения считает отсутствие финансовой поддержки общественного транспорта со стороны региональных и муниципальных властей.

Изменения в законодательстве, которые потребовали от перевозчиков крупных вложений в модернизацию подвижного состава, только усугубили ситуацию. Речь идет об оснащении всех автобусов приборами  спутниковой навигации и тахографами. Первые позволяют отслеживать передвижение транспортного средства, вторые контролируют состояние водителя. И хотя новый технический регламент действует больше года, приборами оснащена только треть транспортных средств из тех, что обязаны их  иметь. Между тем, уже с первого апреля (буквально через месяц) вступают в действие поправки в Административный кодекс РФ. За отсутствие контрольных приборов юридическое лицо может быть оштрафовано от 10 до 40 тыс. рублей, физическое – от 4-х до 10-ти тыс. рублей. В конечном итоге перевозчик вообще может лишиться лицензии. Так что помогать нашим автотранспортникам-перевозчикам надо не только в разрешении вопроса «черных перевозчиков», но и вкладываться дотациями в их современное оснащение, поскольку на другой чаше весов – безопасность и надежность пассажирских перевозок.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

63