АСФАЛЬТ СХОДИТ ВМЕСТЕ СО СНЕГОМ
В России две беды — дураки и дороги — эта фраза приписывается разным историческим личностям. Чаще всего приписывается Гоголю, реже — Салтыкову-Щедрину, Карамзину и др. Однако предполагаемое авторство не подтверждено и маловероятно. Фраза считается апокрифической.
Николай Васильевич Гоголь много писал про дорогу. В частности: «Какое странное и манящее, и несущее, и чудесное в слове „дорога“, и как чудна она сама, эта дорога!»
А вот уже ближе к нашей теме писал П. Вяземский:
Дороги наши — сад для глаз:
Деревья, с дёрном вал, канавы;
Работы много, много славы,
Да жаль, проезда нет подчас…
После зимы снег с некоторых дорог сходит вместе с асфальтом. Ямы, разбитое дорожное полотно и, как вытекающее — аварии. Водители признаются — каждую весну ожидают с замиранием сердца. Все, что вполне прилично выглядело еще в октябре, в марте имеет вид как после бомбежки. Один пример — улица Калинина в г. Талице. Чтобы объехать ямы, водителям приходится забыть о правилах. Встречная полоса — территория спасения транспортного средства от разрушения. Но при этом риск аварии повышается многократно. Сотрудниками ГИБДД за плохое качество дорог, особенно, где проходят автобусные маршруты, выдано за 2012 год 123 предписания и 17 уже за два месяца нынешнего. В связи с аварийным состоянием дорог по ул. Будённого и Гагарина в Б-Елани будет сокращена протяжённость автобусного маршрута «Б-Елань — Лесохим».
В Талице протяжённость дорог составляет 86,4 километра, из них асфальтовое покрытие имеют только 30,4 км, это меньше 50% дорог. В п. Троицком – 90,9 км, асфальтированных и того меньше – 26,9 км, менее 30%. А всего в Талицком городском округе протяжённость дорог составляет 626 км. Задача поддерживать в нормальном состоянии всю сеть дорог зачастую оказывается непосильной. Это большие финансовые затраты. Взять, к примеру, зимние дорожные заботы: своевременное очищение улиц от снега. Здесь помимо финансовой встаёт другая проблема, в Талицком городском округе недостаточно дорожной техники, способной выполнить столь большой объём работ по уборке снега с улиц и тротуаров. Вот и получается, что чистим неоперативно. Хотя, как констатирует начальник отдела обеспечения безопасности жизнедеятельности администрации ТГО С.В. Сапегин, в нынешнем году качество очистки дорог улучшилось. Уменьшилось количество жалоб. За зимний сезон в администрацию ТГО по этому поводу было всего три жалобы.
На 2011-2012 годы на ремонт и содержание дорог из районного бюджета было выделено 8 млн. 944 тысячи рублей, на 2013-2014 годы в разы больше – 20 млн. рублей. Эти деньги позволяют провести ямочный ремонт дорог, а не капитальный. Ведь один километр новой асфальтированной дороги стоит колоссальных денег - примерно 7 млн. рублей.
Вот и получается, что вместо капитального ремонта на годы — латание дыр на сезон. И то не везде. Большинство ям на российских дорогах фактически узаконено ГОСТом: полтора метра в длину, полметра — в ширину, с глубиной до 7 сантиметров. Полотно подлежит срочному ремонту, если хотя бы один из этих параметров превышен. Поэтому даже если вся дорога в ямах, но они укладываются в размер, ремонт дорога может подождать. Хотя весь участок — как полоса препятствий.
А таких дорог, как полоса препятствий, в Талицком городском округе много. И капитальный ремонт этих дорожных покрытий проводится за счёт средств областного бюджета. Но, как говорится, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. К примеру, в 2013 году за счёт средств областного бюджета будет достроен путепровод через железную дорогу в районе д. Луговой, проложена подъездная дорога к нему, а также подъезды к участку Боровскому и д. Непеиной, проведён капитальный ремонт дороги в с. Казаковском и установлен остановочный комплекс на 15 км дороги «Талица-Бутка». Кроме того, Талицкому городскому округу вновь выделены средства по областной программе развития транспортного комплекса на асфальтирование дворовых площадок. Сейчас определяется список дворов.
К сожалению, в нынешнем году не будут выделены средства из областного бюджета на капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Будённого и Гагарина в Б-Елани, по ул. Студенческая-Песчаная-Кирилюка и на самый затратный проект – асфальтирование улиц северной части п. Троицкого от Мичурина до Кирова, то есть от одного железнодорожного переезда до другого. Его стоимость согласно проектно-сметной документации составляет 158 млн. рублей. Хотя в областной программе в апреле ещё возможны некоторые корректировки. Будем надеяться.
Плохие дороги – беда не только земли талицкой. Россия оказалась в числе десяти стран с наихудшими дорогами в мире. Таковы данные рейтинга качества дорог, составленного специалистами Всемирного экономического форума в рамках глобального исследования. Отечественные профессионалы согласны: это чистая правда, и изменить ситуацию в ближайшие годы едва ли удастся. Раз со времён Вяземского ( за сто с лишним лет) не смогли.
Хуже, чем в России, дороги оказались только на Украине, в Габоне, Республике Восточный Тимор (государство в Юго-Восточной Азии), Гвинее, Монголии, Румынии, на Гаити и в Молдове. Хотя это слабое утешение.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.