Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

04.03.2013 09:23 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 (10726) от 02.03.2013 г.

ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ

Автор: И. Назарова, музыкальный руководитель детского сада «Журавушка» с. Горбуновское
8 февравля, в День открытых дверей, в детский сад «Журавушка» № 27 были приглашены родители средней группы – на семинар – практикум по освоению детской пальчиковой гимнастики.

С  детства я хотела заниматься музыкой, уговаривала  тогда молодую еще мою маму отдать меня в музыкальную школу. Училась музыке долго, сначала в музыкальной школе, затем в музыкальном училище, потом в ВУЗе. И никогда, до получения первого диплома, не задумывалась о том, что стану  — то я учителем, учителем музыки… Должности у меня  на сегодняшний день разные  — дирижер детского оркестра, концертмейстер, музыкальный руководитель детского сада, учитель музыки в школе, а суть всей работы  и задача  — одна – научить детей любить и понимать музыку.

Как часто, глядя на малышей в детском саду, я спрашиваю себя – что же из них  получится, какие люди из них вырастут, как сложится у них жизнь? И насколько от меня зависит их судьба...? Научатся ли они любить? Станут ли сильными? Умными? Что я могу для этого сделать? Мне дано на занятия с ними всего  10 — 30 минут  (10  -  с теми, кому еще не больше двух лет, 30 – со старшими – им в школу уже в сентябре).

На музыкальных  занятиях всегда присутствует воспитатель группы. Это он – Воспитатель – проводит с детьми большую часть их детства. По времени даже не меньше, чем родители.

Есть в нашем детском саду воспитатель, вдумчивый, последовательный в развитии детей, удивительно ответственно подходящий ко всему, за что берется,  — Галина Никитична Мартынова.

Сценарии ее занятий, праздников всегда удивляют меня умением подобрать их так, чтобы дети ее группы «дотягивались на цыпочках» до выполнения поставленных ею педагогических задач. Кажется, вот еще немного – и не смогут, сорвутся – так трудно для них, но педагогическое чутье ее всегда улавливает границу того, где ребенок обязательно (с ее помощью и поддержкой) радостно и удивленно говорит: «Получилось!»

Одно из последних занятий, которое задумала провести Галина Никитична для своих малышей,  имело очень серьезное название и архиважные задачи для развития интеллекта ребенка.

8 февравля, в День открытых дверей, в детский сад «Журавушка» № 27 были приглашены родители средней группы – на  семинар – практикум по освоению детской  пальчиковой гимнастики. Потрясающе устроена природа маленького человека! Чем больше он осваивает движения пальцев рук и ног – тем быстрее развивается его интеллект! Профессиональный воспитатель умеет облечь сложнейшую педагогическую задачу в веселую игровую форму – ведь, как сказал один из поэтов, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! Название  занятию для развития у детей мелкой моторики рук и ног  дано самое подходящее – «Что умеют наши пальчики». Малыши под сопровождение задорной фортепианной музыки, песенки о паровозике садились в придуманные вагончики и ехали на  различные станции:  Игровая, Массажная,  Лесная, Эстафетная, Музыкальная, Угадай – ка. И на каждой в игровой форме  тренировали пальцы рук и ног. Посмотрим, что они делают. На станции Массажной поглаживают кисти рук, прикрывают глазки ладошками, на Лесной переваливаются  косолапо со стопы на стопу как мишки, на Музыкальной под веселую песенку стучат кулачками — молоточками – строят дом, на Эстафетной в различных видах упражняются с мячиками, на Угадай – ка имитируют чистку зубов, на Игровой изображают курочку, балерину и обезьянку. Упражнения сложные – не со всеми из них родители даже справляются. Тем интереснее будет соревноваться в их выполнении дома – кто лучше – мама, папа или сын? Ведь задача семинара  — практикума -  научить  родителей этим важным для малыша упражнениям!

Занятие закончено. Раскрасневшихся малышей и их мам угощает витаминами детсадовский Айболит Иванова Надежда Васильевна, заканчивает свои записи по наблюдению за занятием сменный воспитатель  Латышева Светлана Николаевна, помощник воспитателя старшей группы Денисова Анна  Викторовна  делает последние фотографии (история тоже важна!). Зал опустел. Мамы уходят по своим делам – рабочий день впереди, малыши собираются на прогулку, а все педагоги садятся за обсуждение прошедшего занятия – как прошло, все ли удалось, что можно исправить к следующему занятию, чему можно поучиться и взять на вооружение в своей работе.

Направления  психолого – педагогической работы с ребенком  достаточно плотно переплетены между собой в живом воспитательном процессе – физическое развитие обуславливает развитие интеллектуальное, эмоциональное развитие тесно взаимосвязано и с психическим, и с физическим, и  с духовным, и с интеллектуальным.  Поэтому занятия в нашем саду часто планируются интегрированные,  выше описанное занятие включало в себя пение, музыкальное сопровождение, элементы викторины и театрализации, физические  упражнения и массаж, задания на развитие  скорости, ловкости и координации движений, формирования командного духа и навыков коммуникации в  группе.

Поистине, нужно много знать и уметь,  не переставать учиться, чтобы воспитать из малыша полноценного взрослого человека.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.