ТалТрофи-2013: МУЖСКИЕ ИГРЫ
В Талице прошло необычные соревнования на тяжелой технике – на внедорожниках. Говорилось заранее, что трасса соревнований представляет собой весьма запутанную петлю, которую предстоит преодолеть, обогнав всех соперников. И вот этот день настал, только слегка порадовав прекрасной погодой, а внезапно нахлынувший ливень добавил трудностей!
Ралли внедорожников и квадроциклов «ТалТрофи-2013» проходили в 6 квартале на талицких охотничьих угодьях. Около 60 любителей на 27 единицах техники бездорожья со всего Талицкого городского округа прибыли на своих железных конях, и в полдень стартовали в пяти категориях. Идею морально и материально поддержал оргкомитет данного мероприятия, куда вошли: Союз ветеранов Погранвойск Талицкого ГО, индивидуальные предприниматели Владимир Ляпин, Игорь Коняхин, Вячеслав Сизиков и др. Для этого они учредили кубки по всем номинациям и много других ценных призов, включая утешительные призы за четвертое и пятое место. В организации соревнований, классифицированных как «ТалТрофи», помогли администрация ТГО, руководители учреждений, а также местное отделение партии «Единая Россия».
Судьи разметили пестрыми ограждающими лентами почти всю чашу стартовой поляны, а сам местный ландшафт превратил местность в трассу различной сложности. Соответственно и участников сообразно квалификации по технической оснащенности. Организаторы основательно позаботились и о безопасности: пожарные, медики и полиция бдительно несли службу рядом с трассами гонок. Само собой, на столь яркое, шумное, необычное действо собралось множество зрителей. Приехали и почетные гости: представители Департамента Лесного хозяйства, начальник управления городского хозяйства администрации ТГО Михаил Титарь, ветераны Союза погранвойск Талицкого ГО.
А задача каждого экипажа, состоящего из пилота (водителя) и штурмана, как можно быстрее по времени, с максимально возможной скоростью, пройти скоростной участок со строго определенным маршрутом и несколькими обязательными контрольными точками. Маршрут соревнований проходил по пересеченной местности. От пилота и штурмана требовалась постоянная концентрация и предельное внимание. Экипажу неизвестен был полностью маршрут, и что он из себя представляет. Известно только место старта и финиша, но никогда не догадаешься, как закрутит организатор саму трассу. Дорожную «легенду» экипаж получает накануне старта и судья вводит данные в GPS — навигатор. Вот здесь и требуется профессионализм каждого члена экипажа. Задача пилота максимально быстро довести автомобиль до финиша, а штурмана, не знавшего до этого на трассу, максимально быстро ориентироваться на местности и в навигаторе, давать пилоту правильные направления и предупреждать о возможных опасностях. А также собрать все контрольные пункты, при том в том порядке и с той стороны, с которой указано в «легенде». В первую категорию, организаторы записали участников на неподготовленных машинах, без лебедки, на простом автомобиле. И победителями в этой категории стал экипаж Евгения Щербинина и штурмана Николая Булатова, которые выполнили задание за четыре часа. Следом за ними финишировал экипаж Вячеслава Сизикова и Дениса Фомина. Ну а бронзовые медали и кубок вручили Константину Теплову и Артему Петалову. Во второй категории среди автомобилей без лебедок с колесами не более 33 дюймов финишировали первыми Григорий Суставов и Геннадий Инишев. Через двенадцать минут после победителей болельщики встретили на финише экипаж Александра Мокрецова и Антона Виноградова. Еще рез пять минут финишировали Алексей Койнов и Сергей Сараев. В третьей категории участвовали автомобили с лебедками с колесами не более 33 дюймов и среди них победителями стал экипаж Сергея Земерова и Александра Мухаметдинова. Вторыми на финиш приехали Иван Кобелев и Евгений Иващенко. Бронзовыми призерами стали Михаил Зырянов и Андрей Рябцев. В четвертую категорию вошли победителями Владимир Лобанов и Петр Кудин. Эти ребята стали любимцами болельщиков. Серебро у экипажа Алексея Земерова и Владимира Коноплина. Бронзу получил экипаж Ивана Лотова и Игоря Соколова. В пятой категории соревновались на лучший результат водители квадроциклов. Победителем стал Алексей Берсенев. Серебряную медаль вручили Андрею Кудину, а бронзу Юрию Берсеневу. Эти экипажи квадрациклов соревновались в забегах на дистанции 100 метров, пока болельщики ждали свои экипажи. Конечно, победу одержали братья Берсеневы Юрий и Алексей, но свой приз они вручили самому юному участнику в этой номинации Никите Чуклину. Никите 13 лет, но его квадрацикл всего на йоту уступил в последнем забеге. В ралли принимали участие, как профессиональные водители, так и начинающие.
Самой интересной стала номинация «бонус»: нужно было в центре озера машиной задеть бонусную точку. Участников было трое: экипаж Михаила Зырянова, Петра Кудина и Владимира Лобанова. Автомобили «УАЗ» не смогли справится с заданием за предложенные 15 минут, а вот экипаж квадрациклистов — братьев Берсеневых успешно справился с заданием и получили впечатляющий приз! На награждении ребята разделили его с другими участниками «ТалТрофи».
В общем, было интересно, в меру грязно, дождливо, азартно. Всем гостям, участникам была предложена горячая каша, уха и чай. Организаторы и об этом позаботились. Но знакомство с волшебным миром ралли было бы не полным, если бы я забыла упомянуть людей, которые изначально обеспечили гонщикам азарт и победу. Итак, организовали это мероприятие: Игорь Берсенев, Вячеслав Сизиков, Василий Коняхин, Сергей Петров, Анастасия Берсенева, Елена Берсенева, Владимир Ляпин, Виктор Чапаев, Сергей Москвин. Организаторы благодарны общественной организации «Союз ветеранов Погранвойск Талицкого ГО» и тем, кто помог в проведении серьезного мероприятия. Будем надеяться, что в ближайшее время будет проведены новые забеги, но уже на другой пресеченной местности.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.