Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

31.01.2014 09:09 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 07 (10863) от 30.01.2014 г.

БУДЕМ СНИМАТЬ СОЦИАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Автор: Галина АНТИПИНА.
- Татьяна Федоровна, так кто у нас грамотный-то в сфере ЖКХ? – в сердцах высказалась Лидия Валентиновна, человек вполне грамотный, в прошлом – работник торговли. И уж если такие люди не могут разобраться, что у них в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги «нарисовано», то о других и говорить нечего… Получается, сколько не замалчивай вопрос, а люди самостоятельно не справятся, и нужна большая компания по ликвидации этой самой коммунальной безграмотности.

И вот первая Общественная приемная по вопросам ЖКХ (в новом, скажем так, качестве) состоялась во вторник, 28 января, в обеденное время, в здании редакции газеты «СН», в Общественной приемной местного отделения ВПП «Единая Россия». Вели прием Т. Ф. Ударцева – заместитель главы администрации ТГО и Н. П. Таушканов – старший инженер Управления топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства  (УТЭК). И хотя подошло только три человека и два позвонили по телефону, — разговор продолжался дольше запланированного, потому что люди высказывали то, что у них наболело, то, что не могут решить годами, воюя безрезультатно со своими управляющими компаниями.

Вот житель многоквартирного дома с ул. Пушкина (г. Талица) возмущался, что их управляющая компания берет за содержание жилья большие суммы, хотя нигде ничего не моют, не метут, не убирают – жильцы это делают сами.

- Ваше право  потребовать исключить эти суммы из сборов, — отвечала Татьяна Федоровна, — раз услуга эта не оказывается. Требуйте отчета работы за год со своей УК, хотя в начале года они должны это делать сами. Если же нет – проявляйте инициативу, настаивайте, вплоть до того, что   можете уйти от этой компании, приняв такое решение на общем собрании.

Другой вопрос,  наиболее часто встречающийся – текущий ремонт, проводимый компаниями. Ни смет они жильцам не предоставляют, ни актов, для подписания старшим по многоквартирному дому. Эта самодеятельность приводит к укрывательству денег и надувательству жильцов…

В завершение первого приема Общественной приемной Т. Ф. Ударцева  рассказала о целях и задачах этого проекта:

- Общественная приемная – это и продолжение работы и новое начинание, обусловленное тем, что много вопросов по капитальному ремонту многоквартирных домов и в целом по защите прав потребителей. А жители домов как раз  и являются потребителями жилищно-коммунальных услуг.  Потому лучше напрямую получить правильный  ответ – пришли, рассказали, получили ответ, начали действовать.  Вот такой понятный алгоритм.

Мы планируем не только работу приемной, но и проведение семинаров для членов советов многоквартирных домов. Для этого сейчас рассматривается вопрос  по заключению соответствующих договоров с ВУЗами г. Екатеринбурга. Попытаемся постепенно снимать это социальное напряжение. Причем снимать не на том уровне  «МЫ   НЕ   ЗНАЕМ,  НО   МЫ   ГОВОРИМ», а на  уровне  ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ,  ГРАМОТНОМ, ОСНОВАННОМ НА  ЗНАНИИ ЗАКОНОВ.

На сайте администрации ТГО  открыта страничка  под названием «Гость сайта», где вопросы по ЖКХ принимает и на них отвечает Николай Павлович Таушканов (вот сегодня мы с ним и ведем прием). Ряд вопросов оставлен для консультаций других специалистов. На сайт можно зайти, кого это интересует, и прочитать  серьезные, глубокие ответы.  Информирование населения  различными доступными способами – это важнейшее направление работы администрации ТГО. И хотя Жилищный кодекс действует с 2005 года, можно изучить его и действовать по нему, но вопросов меньше не становится. Однако просматривается  у жильцов и совсем другое – отсутствие интереса к этим вопросам. Наша задача – разбудить этот интерес, усилить взаимодействие советов многоквартирных домов, самих жильцов с управляющими организациями.

Общественная приемная все-таки базируется и исходит из той задачи, которая была поставлена «Единой Россией» в рамках программы «УправДом», т.е. – управление домами самостоятельное, грамотное, управление со стороны собственников жилых помещений. Под этим знаменем, лозунгом мы сегодня и  продолжаем работу общественной приемной. Помнится, что работала Общественная приемная как Депутатская приемная, и тогда очень эффективно вела прием Елена Геннадьевна Забанных. Был конкретный живой результат. Поэтому администрация готова взять эту функцию под свое крыло.  Хотелось, чтобы она стала своеобразной формой обратной связи, а люди шли  со всеми их интересующими  жизненно-важными, социальными  вопросами.

Татьяна Федоровна отметила, что они готовы откорректировать и время и сроки работы Общественной приемной, как будет удобно жителям. Даже если эти встречи  будут после  завершения рабочего дня. А пока  приемная  будет работать в заявленном режиме:  ЧЕТВЕРГ,  ВТОРНИК   КАЖДОЙ   НЕДЕЛИ, с 12 до 13 часов  в Общественной приемной местного отделения

ВПП «Единая Россия» (Ленина, 88, редакция газеты «Сельская новь»).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

75