Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

16.10.2014 10:11 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 65 от 16.10.2014 г.

Даёт шанс выжить

Автор: Ольга Паникаровская.

Служебный автомобиль или «реанимобиль» оснащён самым современным оборудованием

Человек — универсал. Он и водитель, и спасатель, и медик в одном лице. Он в буквальном смысле
вытаскивает людей с того света. Первый, кто приходит на помощь, если случилась беда на дороге… На фото — лучший фельдшер РФ Александр Чудиновских. О нем и его нелегкой работе сегодня пойдет рассказ.

Ловко открыв реанимобиль, Александр Чудиновских, старший фельдшер медицины катастроф трассового пункта «Талица» и ТП «Тугулым» показал нам, что такое дефибриллятор, портативные современные аппараты искусственной вентиляции лёгких, мониторы, которые следят за жизненно важными функциями больного, как выглядит спасательное оборудование. По поводу езды на таком необычном транспорте, сказал: «Ездить на нем нужно быстро, но мягко. Здесь важна каждая секунда!». Александр первый приходит на место происшествий, смело вступает в пекло чрезвычайной ситуации, оказывая первую помощь пострадавшим. Отважный, смелый, сдержанный, он заслуженно признан в этом году лучшим фельдшером Российской Федерации и был награжден дипломом первой степени, став лучшим в своей специализации.

Торжественное награждение состоялось 6 октября в Государственном центральном концертном зале «Россия» в Москве. Открывала мероприятие министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова. Она отметила, что с каждым годом конкурс набирает обороты, становится все более значимым, — сообщают в пресс-службе Правительства Свердловской области.

Конкурс проводился на основе трехэтапного отбора, сами медицинские коллективы выбирали лучших своих представителей из числа тех, кто не менее десяти лет отработал в профессии и не менее пяти лет — в той медицинской организации, которая выдвигает на конкурс. Критерии отбора были составлены таким образом, чтобы номинантами становились профессионалы, заслужившие уважение и признание у коллег и у пациентов, обладающие лучшими человеческими качествами, которые душу вкладывают в свою профессию.

И вот сегодня, в статусе победителя, Александр, сидя на посту, готовый к новым спасениям, скромно рассказывает о себе и своей профессиональной деятельности, коллективе, делится воспоминаниями.

- Александр, начнем с начала. Что такое транспортный пункт медицины катастроф «Талица»?

 - Мы оказываем экстренную медицинскую помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях различного природного или техногенного характера. Обычная "скорая помощь" выезжает к обычным больным. Мы же на грипп и на дом не ездим. Пункт медицины катастроф работает в трёх режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме ЧС. Мы оказываем специализированную медицинскую помощь району ТГО и в радиусе 30-40 км в ту и другую сторону от транспортного пункта. В нашем коллективе 4 фельдшера-водителя, 4 просто фельдшера, некоторые имеют статус спасателя, подтвержденный на федеральном уровне.

-  По каким причинам чаще всего приходится выезжать?

- В основном, процентов восемьдесят, это дорожно-транспортные происшествия. Причем, работают все экстренные службы — полиция, МЧС, скорая помощь. Но первыми приступаем к работе – именно мы. Причем, причины ДТП банальны: водители не соблюдают правила дорожного движения, ездят на автомобилях завтрашнего дня по вчерашним дорогам. Кроме этого — пьяных много. Нередко кто-то из пострадавших погибает до приезда «скорой помощи». Мы отслеживаем нахождение больных в стационаре, и, как правило, они лежат с повреждением нескольких анатомических областей. Травма черепа, позвоночника, костей таза. Это очень тяжёлые травмы, они осложняются развитием травматического шока. Также, частая причина аварий – переутомление, а как следствие — водитель засыпает за рулем. Если нетрезвых водителей служба ГИБДД имеет право задержать и остановить, то уставших водителей – нет. А на наши советы, отдохнуть и поспать, не все соглашаются. Отсюда и проблемы. Мы понимаем, работа – работой: важный груз, экономия времени, хочется быстрее преодолеть расстояние, но здесь как никогда работает пословица: «тише едешь – дальше будешь».

- Свердловская область стала первопроходцем в стране в плане создания структуры трассовых пунктов для оказания медпомощи. Сколько сегодня их действует в Свердловской области? И как давно существует наш, талицкий?

- В настоящее время их 12. Действующие трассовые пункты (ТП) прикрывают федеральные автомобильные дороги (ФАД), проходящие через Свердловскую область по коридору Восток-Запад. Речь идет о ФАД Р-242 «Пермь-Екатеринбург» и «Екатеринбург-Тюмень», протяженность которых по Среднему Уралу составляет 193 и 286 километров соответственно. Крайний, двенадцатый ТП появился на Курганском направлении, в Каменском районе. Таким образом, мы обеспечиваем медпомощь пострадавшим в ДТП на всех федеральных трассах в нашей области. Что касается Талицы, то это был пилотный проект – сделали три пункта на постах ДПС УГИБДД Свердловской области – в Дружинино, Кашино и Талице (2006 год). Просто поставили вагончики, в которых начали дежурить фельдшеры, даже без санитарного автомобиля. Набрались опыта и поняли, что «прикрывать» дороги нужно полностью. Потому что сегодня аварийный участок может быть на одном километре трассы, а завтра – на другом. Это зависит от разных причин – погодных условий, времени года, суток и состояния дорожного полотна. В результате решили ставить ТП на федеральных трассах, поскольку здесь наибольший пассажирский и грузовой потоки и много транзитного автотранспорта.

 

- Что за 18 лет в вашей работе было самым запоминающимся?

- Особых случаев было много. Я 10 лет проработал просто в медицине и еще 8 — в медицине катастроф. И только здесь увидел и понял, сколько тяжелых случаев бывает в жизни, как приходится тяжело физически и психологически. Приходилось видеть больше двух и трёх тяжело пострадавших.  Если на дороге умирает человек — это большая трагедия. Случаи, конечно, бывают очень тяжёлыми. Работы хватает… Но бывают и позитивные моменты, но также не менее ответственные. На моем опыте работы есть случай, когда пришлось принимать роды прямо в модуле трассового пункта. Тогда молодая семья остановилась, обратилась к нам и было решено: «Может не успеть доехать до больницы – надо действовать!». Такое, конечно, не забыть. Девочку, кстати, если не ошибаюсь, назвали Надеждой.

- Какие дальнейшие планы на будущее, связанные с профессиональной деятельностью?

- Только прогресс, только вперед! (улыбается). На территории области служба медицины катастроф работает на высоком уровне, и это заслуженно оценено в столице. Впереди предстоит решать вопросы по строительству новых ТП и продолжать заниматься обучением новых специалистов, набирать профессиональную команду. Также предстоит совершенствовать вопрос авиатранспортных перевозок, хотя и сейчас это является возможным, но с маленькими нюансами. Вертолеты в работе приходится использовать нечасто, ведь от Екатеринбурга, к примеру, до Талицы, перелёт в одну сторону составляет больше часа. Проще доставить тяжелобольного в ближайшую больницу и там оказать помощь. Также наша главная задача — не забывать, что мы первыми приходим на помощь в критических ситуациях.

- Александр, вы так много раз спасали чужие жизни. У вас сейчас есть понимание, в чем их самая большая ценность?

- Ценность жизни в самой жизни. Вне зависимости от того, в каком ты состоянии: с руками, ногами или без них. Это просто представьте: когда ты с горы летишь и теряешь сознание, а потом открываешь глаза, и оказывается, что ты живой. Сначала радуешься именно этому. Потом уже только думаешь, целы ли руки и ноги? И вот, лежишь внизу и радуешься тому, что небо фиолетовое, а дома ждет мама... Жизнь нужно ценить.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.