Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

13.11.2014 09:02 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 69 от 13.11.2014 г.

Оглянись, беда несется!

Автор: А. Андреева.

Скоростной пассажирский поезд «Улан-Удэ-Москва» сбил мать с ребенком, перебегавших пути прямо перед составом. Каждый год на этом месте погибают люди…

Страшная трагедия произошла ночью 8 ноября на железнодорожной станции Талица: скоростной пассажирский поезд «Улан-Удэ-Москва» сбил мать с ребенком, перебегавших пути прямо перед составом.

Как сообщили в Уральском следственном управлении на транспорте, дело возбуждено по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух человек). Известно, что мать с дочерью возвращались из гостей в поселок Троицкий Талицкого района.

- Мы вообще в шоке несколько дней, переходим этот настил со слезами на глазах, — рассказывают молодые мамочки. Две девушки с колясками стоят возле деревянного настила, по которому можно перейти железнодорожные пути. В обе стороны тем временем один за другим с грохотом идут составы. За десять минут к переходу подтягивается еще несколько человек. Железнодорожник тем временем пытается их вразумить. 

- Здесь запрещено ходить, сколько раз вам всем повторять. Этот настил для служебного пользования, — говорит Андрей Годырев, бригадир пути ПЧ-11 Камышловской дистанции пути. – Переходите через мост.

- Так пандусы старые, колеса от колясок не подходят, ступеньки занесены снегом, мы с радостью бы обошли, но это невозможно…

Вереницей жители района переходят через настил. Следом неторопливо бредет парочка подвыпивших людей.

- Просто зла на них не хватает. Гоняем постоянно, только нас никто не слушает, — продолжает железнодорожник. – Утром вообще как муравьи. Сами взрослые показывают пример детям, некоторые переводят сами, но очень часто ребятишки одни перебегают. Пенсионеров устали гонять, сколько раз буквально из-под поезда вытаскивали. Доходят до половины, пропускают поезд, а во встречном направлении идет другой. Вот и получается трагедия. На той неделе мотоциклиста чуть не сбило… Каждые полгода стабильно – труп.

18-00 вечера. Станция «Талица». Освещение только на перроне. Деревянные настилы, которые используют жители для перехода ж/д путей, вообще не освещены, т.к. официально проход запрещен. Перехода два – один в районе ж/б бани, другой – возле бывшего хлебоприемного предприятия. Оба смертельно опасны, и статистика это регулярно подтверждает.

- Я сегодня смотрел журнал, где регистрируются происшествия. В прошлом году 7 ноября на том же самом месте, где случилась эта трагедия, маневровый локомотив задавил железнодорожника. Днем, в рабочее время, мужчина был в спецодежде, рядом были люди… — рассказывает Вячеслав Кочетков, оперуполномоченный уголовного розыска Тюменского линейного пункта полиции ст. Талица, капитан. – В 2013 году молодого парня задавило поездом: перебегал по настилу. В 2012 году пострадал 15-летний подросток, который решил сократить путь и начал пролезать под составами вагонов, а в это время поезд начал движение. Мальчишке отрезало ступню.

В 2008 году Вячеслав написал представление во все вышестоящие инстанции с просьбой установить ограждения вдоль железнодорожных путей и убрать заброшенные поезда. В тот год 9-летний мальчик вместе с другом залезли на крышу вагона. Одного ребенка ударило током. Разряд 3000 Вольт. Шансов выжить вообще никаких.

- У ребенка даже сланцы прогорели, — рассказывает полицейский. – Страшная была трагедия. Второй мальчишка испугался, не полез. Так вот до сих пор старые поезда стоят на 13-14 путях и до сих пор по ним лазят дети. Ни на одно мое официальное обращение не отреагировали. А я еще получил строгий выговор за то, что недосмотрел за детьми…

Железнодорожные пути проходят буквально в 50 метрах от жилого массива. Три километра в одну сторону от вокзала, три километра – в другую. Итого 6 км, которые патрулируются линейным пунктом полиции. Хотя полицейские должны нести службу только в общественных местах, т.е. непосредственно на вокзале, перроне и прилегающих территориях.

- С 6-30 до 8 часов утра – час пик. Люди идут по настилам в обе стороны. Мне кажется, в сутки не меньше одной тысячи человек проходит, — говорит Дмитрий Обласов, сержант полиции ППС линейного пункта полиции на ст. «Талица». – До этого года был предусмотрен штраф в 100 рублей за переход в неположенном месте. С 2014 года все, что мы можем сделать, – вынести предупреждение. Ходим, разговариваем с людьми, приводим примеры, убеждаем. Никто не слушает. Очень часто говорят: я тут живу всю жизнь, ходил, хожу и буду ходить. Я отошел на сто метров, отвернулся, а он уже перебегает.

Дмитрий рассказал, что каждое экстренное торможение поезда для предотвращения наезда на людей официально регистрируется, протоколируется объяснение машиниста, начинается служебная проверка. Так вот, ежемесячно 2-3 экстренных торможения. Хорошо, если поезд только начал движение от станции, а если это проходной, скоростной поезд… Скорость движения минимум 80 км. в час. Тормозной путь до 800 метров.

– В прошлом месяце двое детей чуть не попали под поезд, — рассказывает Д.Обласов. – Пропускали товарный, а по встречным путям шел пассажирский, заходил на станцию. По словам машиниста, один мальчишка успел оттащить другого. Экстренное торможение пришлось применить, хотя оно бы не спасло. Пьяных мужиков постоянно сопровождаем на мост. Идут по путям, перед собой ничего не видя…

По словам полицейских, в подобном положении находятся жители практически всех небольших городов. Исключение – областные столицы, где только совсем недавно стали устанавливать ограждения вдоль путей, которые проходят через населенные пункты. Травмоопасным участком числится и станция Юшала, и станция Кармак. На последней расположено 7 ж/д путей и нет вообще ни одной платформы. Пассажиров с поезда выгружают прямо в поле. Люди, пытаясь сократить путь, перелазят под вагонами, обрывая у поездов тормозные шланги. Обойти состав длиной в 1 километр весьма проблематично, если учесть, что снега по пояс… Получается, что мы застряли где-то между 19 и 21 веками. Скоростные модернизированные поезда, автоматические шлагбаумы, современные вокзалы наряду с расхлябанностью и беспечностью, расплачиваются за которые люди своей безопасностью.

P.S.

Возле перехода на столбе кто-то   повесил венок и принес куклу. В назидание тем, кто каждый день рискует своей жизнью, перебегая пути перед близко идущим поездом…

 

А.Г. Толкачев, глава ТГО:

- Земля, по которой проходят железнодорожные пути, находится в ведении РЖД, поэтому, в первую очередь, именно эта организация несет ответственность за безопасность людей на территории. Порядка 6 км путей проходит вдоль населенного пункта. Проблема травматизма не решалась годами, хотя мы неоднократно писали письма руководству РЖД с просьбой принять соответствующие меры. Еще в 2013 году железнодорожники пообещали на переходах установить светофоры со световой и звуковой сигнализацией, а также планировалось заменить деревянные настилы на резинокордовые. Однако, работы перенесли на 2016 год! В связи с участившимися случаями травматизма и, в частности, с последней страшной трагедией, мной подготовлено письмо на имя Миронова А.Ю., начальника Свердловской железной дороги, с требованием установить ограждения вдоль железнодорожных путей, проходящих вблизи территории жилого сектора. Надеюсь, что население отнесется с пониманием и все-таки начнет пользоваться для перехода мостом. Все-таки безопасность людей должна быть на первом плане, особенно когда речь идет о детях.   

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.