Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

23.05.2014 09:25 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 22.05.2014 г.

УЧАТ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ

Автор: А. Андреева.
Детская школа искусств – это не кружок по интересам. Это школа с полноценным учебным планом, с домашними заданиями и, наконец, с итоговой аттестацией выпускника.

Полувековой юбилей отметила Талицкая детская школа искусств. Сегодня, как и 50 лет назад, снова престижно прививать любовь детей к музыке и искусству, развивать эстетический вкус.  

ЭТО УЖЕ ИСТОРИЯ

В 1964 году в истории города произошло важное событие — была основана детская музыкальная школа. На первые приемные экзамены пришло много ребят, жаждущих обучаться на фортепиано, баяне. Но не всем улыбнулась удача. В первый класс поступило 36 мальчиков и девочек.

Невозможно не назвать первых преподавателей, которые стояли у истоков школы. Это Геннадий Григорьевич Колясников — первый директор. На его плечи легло материально-техническое оснащение школы, организация учебного процесса в наиболее трудный начальный период. Энергия, требовательность к себе, любовь к профессии и ученикам Казариной Раисы Ивановны и Старцевой Полины Петровны помогали авторитету школы.

Спустя некоторое время в педагогический коллектив приходят Праздников Алексей Михайлович, Гурьевских Борис Никитич, Ляпин Юрий Николаевич, Кирилловских Зинаида Михайловна, Девяшин Юрий Петрович, Кулижников Александр Леонидович. В 1967 году Девяшин Юрий Петрович становится директором школы.

Быстро летели творческие годы школы. В 1969 г. состоялся первый выпуск школы.

Многие из этого выпуска решают продолжить музыкальное образование и поступают в училища соответствующего профиля: Карпачев Валерий Петрович, Новикова Ольга Михайловна (ныне Полякова), Дюков Владимир Васильевич,  Хлупин Василий Федорович, Чулкова Ирина Сергеевна, Востренкова Галина Ивановна, Романова Людмила Леонидовна (ныне Дюкова).

С приходом Матецкого Владимира Власовича открывается класс аккордеона. В 1972 г. Матецкий В.В. назначается директором школы.

Возвращаются в родную школу уже дипломированными специалистами Карпачев В.П., Новикова О.М. (ныне Полякова), Хлупин В.Ф. Все последующие годы педагогический состав продолжает обновляться. В коллектив вливаются Башмакова Вера Филипповна, Карпачева Татьяна Викторовна, Хлупина Лилия Константиновна, Лукоянова Людмила Ивановна, Епишина Ирина Анатольевна и другие молодые преподаватели.

В конце 70-х — в начале 80 годов педагогический коллектив осуществляет широкую концертную деятельность. Многие таличане, жители района помнят концертные выступления педагогов во время посевных, субботников и других мероприятий.

С 1977 года школу возглавляет Карпачев Валерий Петрович. Музыкант высокого класса, концертмейстер от Бога, грамотный и авторитетный руководитель проработает на посту директора 30 лет.

А школа продолжает ежегодно выпускать будущих музыкантов-профессионалов, которые вернутся в родные стены уже в качестве преподавателей. Это Шишина Т.А. (ныне Завьялова), Долгушина С.Е. (ныне Морозова), Кушковская С.В. (ныне Репина). Вернутся, чтобы на малой родине развивать в детях музыкальные способности в общеобразовательных школах и детских садах Щипачева Л.Б., Шнюкова И.С., Мазаева И.Е. (ныне Филистеева).

В 1986 -1990 гг. под руководством Паникаровской Л.И. в школе открывается художественный класс. Это первые ростки будущего художественного отделения школы. В 1990 году Грушевская Н.Л. открывает класс домры.

В октябре 1997 года с приходом в школу Конышева А.В. открывается художественное отделение. Численность первого класса составила 22 человека. С этого года детское образовательное учреждение получает статус детской школы искусств. В последующие годы в состав преподавателей художественного отделения вливаются молодые специалисты Дурина Н.В., Николаева А.В. В 1999 году к педагогической деятельности приступает преподаватель теоретических дисциплин Фоминых О.В.

2000 год. С этого года школа искусств располагает двумя зданиями: ул. Луначарского, д.55 — музыкальное отделение, ул. Комсомольская, д. 34- художественное отделение. Заведующим музыкальным отделением назначается Морозова Светлана Евгеньевна.  В этом же году на музыкальном отделении создается оркестр русских народных инструментов. В оркестре, руководимом Ржанниковой А.Н., играют не только учащиеся секции народных инструментов, но и учащиеся секции фортепиано.

2005 год ознаменован созданием секции народно-хорового пения. «Затея» — так называется детский коллектив, который становится желанным гостем на областных фестивалях, городских и районных мероприятиях детского музыкального творчества. Руководит коллективом Морозова С.Е. В том же году Хлупин А.В. проводит набор учащихся по классу гитары.

ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ ЗНАНИЙ

В 2009 году Школа искусств новый учебный год отмечает новосельем: переезжает из старых аварийных зданий в просторное 3-этажное помещение бывшей школы № 3 по улице Циховского, 14. Все лето коллектив собственными силами ремонтировал классы, и 1 сентября состоялась торжественная линейка. Прошло всего каких-то пять лет, а кабинетов уже не хватает, чтобы принять всех ребятишек.

- Ежегодно у нас обучается порядка 180 человек, — рассказывает Анна Николаева, директор ДШИ. – Сегодня школа реализует дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу с выдачей свиде-тельства государственного образца. Основная цель — приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.  ДШИ принимает детей на 8- и 5-летнее обучение в музыкальное (хоровое пение) и художественное (декоративно-прикладное искусство и живопись) отделения.

Анна Владимировна отмечает, что многие родители приводят детей с 7-летнего возраста, порой не придавая значение нагрузке. Детская школа искусств – это не кружок по интересам. Это школа с полноценным учебным планом, с домашними заданиями и, наконец, с итоговой аттестацией выпускника. Поэтому обучаются здесь действительно творческие и одаренные дети, увлеченные музыкой, рисованием... Жаль только, что лишь единицы из них продолжают получать дальнейшее профильное образование. Некоторые даже возвращаются работать в стены ДШИ, как это сделали выпускницы художественного отделения – Попова Е.Н. и Колтышева Л.В. Тем не менее, радует тот факт, что с каждым годом детей, желающих приобщиться к миру искусства, становится больше. А значит эстетическое образование, наряду с общим, сегодня востребовано, потому что в жизнь выходят чуткие, гармонично-развитые и добрые люди. 

16 мая коллектив школы на торжественном мероприятии, посвященном 50-летнему юбилею, принимал поздравления от коллег, родителей и детей. Лучшие сотрудники ДШИ за большой личный вклад в развитие художественно-эстетического воспитания детей были награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами Главы ТГО Толкачева А.Г.

Музыкальное отделение — исполнение русских народных песен, авторских песен, обыгрывание обрядовых сцен и т.д. На занятиях дети знакомятся с жанрами детского фольклора: загадками, дразнилками, плясовыми и шуточными песнями. А также воспитывают вокальные навыки и развивают речь. В школе музыкальное отделение имеет три секции: фортепиано, народные инструменты и народно-хоровое пение. Последнее направление особенно ориентировано на русские народные традиции с изучение истории.

Художественное отделение предусматривает обучение по нескольким направлениям. История изобразительного искусства: знакомство с основными направлениями искус-ства, стилевыми особенностями эпох, творчеством знаменитых художников. Рисунок: учащиеся работают в различных материалах — карандаш, уголь, сангина, соус, тушь. А также в различных техниках: аппликация, вырезка из бумаги, гравюра и т.д. Живопись: работы акварельными, гуашевыми, масляными красками. Скульптура: пластилин, глина, соленое тесто и т.д. Декоративно-прикладная композиция. На этом предмете дети учатся соединять целесообразность и красоту, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора. Станковая композиция: знакомятся с законами и приемами композиции, применяют их на практике. Также во время занятий выполняют конкурсные и выставочные работы. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

165