Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

30.05.2014 08:39 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 29.05.2014 г.

ДЕТСТВО БЕЗ ЗАЩИТЫ

Автор: А. Андреева.
Воспитатель Буткинской коррекционной школы-интерната била учеников скакалкой, ругала матом. Подняла руку на самых беспомощных ребят: некоторые из них инвалиды с детства…

Коррекционная школа. Здесь обучаются дети с отклонениями в умственных способностях. Обучаются – мало сказать. Ведь здесь их обучают не только по специальным образовательным программам, но еще и прививают социальные навыки. Здесь дети находятся пять дней в неделю, круглые сутки. Это второй дом, вторая семья, которая порой заменяет свою, родную. Многие ребятишки в школе получают больше тепла и ласки, чем от собственных родителей. Но нашелся среди воспитателей человек, перешагнувший через детское доверие, посмевший повысить голос и поднять руку на больных детей…

21 мая прокуратура Талицкого района официально подтвердила, что по результатам проверки в отношении женщины-воспитателя Буткинской коррекционной общеобразовательной школы возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ: неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.

Об издевательствах в учреждении стало известно в ходе прокурорской проверки, которая прошла в школе-интернате после заявления директора. Как выяснилось, в 2012-2013 годах воспитатель, которая обязана в соответствии с должностной инструкцией осуществлять попечение, воспитание и надзор за воспитанниками группы, защищать их интересы, жестоко обращалась с несовершеннолетними, в том числе инвалидами с детства. Она неоднократно наносила им побои, использовав при этом различные (предметы?), выражалась в их адрес нецензурной бранью, причиняя им нравственные и физические страдания, сообщает пресс-служба прокуратуры Свердловской области.

- Я работаю руководителем только год. И как только мне стало известно об этих фактах, мы провели внутреннюю проверку, поговорили с учениками, педагогами. В целях соблюдения законных прав и интересов несовершеннолетних, согласно должностной инструкции я проинформировала прокуратуру, — рассказывает Наталья Сергеевна Меркина, ГКОУ СО «Буткинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат». — Ученики говорят о случаях еще с 2005 года. Воспитатель избивала их всем, что попадется под руку – скакалкой, кипятильником…

Воспитатель работает в школе с 1996 года, раньше – на ранних смешанных группах, в последнее время с 7-8-9 классами девочек от 13 до 15 лет. Работа ее приходилась на вечернее время, с 15 до 22 часов. Вторая половина дня в интернате отводится на выполнение домашних заданий, на санитарно-гигиенические процедуры, прогулки… Специфика работы требует индивидуального подхода к каждому ребенку, ведь некоторые воспитанники умственно отсталые и не совсем понимают сути и смысла обучения. Нужны не только неимоверная выдержка, крепкие нервы, но еще и любовь к таким детям. Задача педагогов — научить элементарным знаниям, а воспитатель в таких учреждениях помимо социально-трудовых навыков должен заменять родителей. Ведь, по сути, многие дети интерната обделены родительским теплом и лаской. Наверное, любая женщина это должна понимать, приходя на работу в коррекционную школу.

- Свою вину воспитатель не признает, — рассказывает Наталья Меркина. — Более того, мне сообщили, что она ездит по домам учеников, встречается с родителями или законными представителями, угрожает, собирает подписи в пользу положительной характеристики. 23 мая я сообщила об этом в прокуратуру.

В соответствии с уголовным делом, возбужденным по ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних», воспитателю грозит минимум — штраф, максимум — реальное наказание в виде лишения свободы. Кроме того, статья уголовного кодекса предусматривает лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Воспитатель же отдала 18 лет своей жизни работе в интернате. Имеет среднее профессиональное педагогическое образование, получает высшее.

- Если такие случаи замалчивать, они станут нормой, — говорит Наталья Меркина. — В коллективе возмущенности нет. Воспитатель с 15 мая официально ушла на больничный. 28 числа заканчивается учебный процесс. Я намерена обратиться в прокуратуру за консультацией по поводу отстранения ее от работы.

На сегодняшний день в Буткинской коррекционной школе-интернате обучается 104 ребенка, от 7 до 18 лет. Некоторые из них инвалиды детства, у кого-то есть физические недостатки. Беспомощность детей развязывает руки взрослым. Читаешь областную статистику преступлений против ребят, обучающихся в интернатах или проживающих в детдомах, поражаешься изощренности методов воспитания. Мало сказать, бьют и ругают матом, так ведь еще и лишают за провинности еды, изобретают настоящие карцеры, подкладывают в постели крапиву… Вот где не помешала бы установка стационарных камер наблюдения. Тогда уголовных дел стало бы в разы больше!

Где же человеческий облик воспитателя, педагога, которому доверено за зарплату обеспечивать за детьми не только уход, но еще и обучать? И кого они могут вырастить?

Не так давно Буткинская школа-интернат прогремела на всю область. 50-летний завхоз на протяжении пяти лет насиловал воспитанников, пока его коллеги не обратились в прокуратуру. "Я работаю в школе-интернате кочегаром, разговариваю с учащимися. От них узнал, что завхоз нашей школы занимается с ними развратными действиями", — таких показаний больше десятка. К ним прилагались объяснительные записки от детей. В качестве потерпевших фигурировали 13 несовершеннолетних. Суд приговорил завхоза к 9 годам заключения строгого режима.

В этом случае наказание постигло насильника по инициативе его коллег. Если же они молчат, воспитанники казенных учреждений остаются практически беззащитными. Зачастую взрослые, которые обязаны по долгу работы и зову сердца воспитывать и обучать, забывают, что их первоочередная обязанность — стоять на защите интересов, здоровья детей, морального и физического. Вот и получается, что в любом казенном учреждении, а тем более в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями, мало дать ребенку элементарные знания о жизни, важно его защитить от изверга, скрывающегося под маской добродетели и прикрывающегося дипломом детского психолога. По-другому быть не должно.

1 июня весь мир отмечает Международный день защиты детей. После окончания Второй мировой войны, в 1949 году, в Париже прошел конгресс женщин, где была озвучена клятва о постоянной борьбе за мир, который является очевидной гарантией счастливой жизни детей. И спустя год, в 1950-м, 1 июня впервые был отмечен детский праздник — День защиты детей. Пусть каждый взрослый, хотя бы 1 июня вспомнит, что он тоже «появился» из детства. И он тоже проходил через многие трудности, непонимание и проблемы. Что он тогда чувствовал? Как переживал? И всегда ли рядом оказывался тот человек, который мог ему помочь, который знал, как это сделать? Дети – это будущее, и именно им придется исправлять все то, что старшее поколение натворило из-за незнания и халатности. И только морально и физически здоровый малыш сможет вырасти в того, кто воплотит все самые смелые надежды своих предков.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

283