Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

03.07.2014 15:35 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 03.07.2014 г.

Безумная любовь

Автор: А.Андреева.

«Посмотрите, что творится в коррекционной школе, из-за недосмотра сотрудников пострадала моя дочь…», — возмущению матери 15-летней девочки не было предела. Она пришла в редакцию сразу после публикации статьи на тему рукоприкладства и поведала нам историю своей дочери, воспитанницы Буткинской коррекционной школы. Сразу оговорюсь, что мы не намерены кого-либо обвинять в случившемся. У каждого, кто причастен к этой истории, есть своя доля вины, своя мера ответственности. Мы будем констатировать факты, а читатель пусть сам решит, кто допустил то, что случилось. Да, и еще, в интересах ребенка, имена девочки и матери будут изменены.

Жизнь Лены сразу пошла наперекосяк. Родилась от матери-пьяницы, которую лишили родительских прав, когда ей было всего 2 года. Во время обследования врачи установили ребенку диагноз – умственная отсталость с последующим статусом «инвалид детства». До 7 лет Лена жила в соцучреждениях, пока не попала в большую приемную семью.

Вроде бы и жизнь наладилась, появилась и мама, и братья с сестрами, и настоящий дом, семья, о которой мечтают все дети-сироты. Но в 13 лет Лену пришлось отдать на обучение в коррекционную школу. Как ни крути, диагноз давал о себе знать, плюс ко всему в переходный период добавились приступы эпилепсии. Требовался специальный режим обучения, чтобы ребенок мог хоть как-то адаптироваться к взрослой жизни. А взрослая, самостоятельная жизнь у Лены начиналась уже на подножке школьного автобуса, который каждый понедельник увозил ребятишек на учебу в Бутку на целую неделю.

- Я всегда спокойно отправляла ребенка в школу, — рассказывает Мария, мама Лены. — Это специальное учебное заведение, для детей, имеющих отклонения в психическом здоровье. За них должна быть двойная ответственность. Ведь они сами не представляют, что творят в силу своих болезней. За такими детьми нужен глаз да глаз…

То ли глаз не хватило, то ли они были закрыты на то, что происходило весь учебный год. А происходила любовь между двумя больными детьми. Однажды старшая сестра Лены прочитала любовную СМС-переписку. Мария тут же поехала в школу, подняла шум, предполагая, чем эта "любовь" может закончиться. Тогда же ей рассказали, что ее Лена с одноклассником Вовой целуются в школе прямо при всех, не стесняются, а ребята помладше берут с них пример. По словам матери, она неоднократно ездила и просила персонал школы следить за детьми во время их пребывания в учебном заведении.

Очередная диспансеризация выявила у Лены беременность 10 недель. Этот факт стал предметом разбирательства правоохранительных органов, которые провели проверку и отказали в возбуждении уголовного дела за отсутствием события соответствующих преступлений. Половой акт признали добровольным, плюс ко всему молодой человек, любовь всей Лениной жизни, не достиг на тот момент 18 лет.

Что творилось в это время дома у Лены, словами не описать. Только в итоге все скандалы и угрозы наложить на себя руки закончились банальным абортом.

- После этого разбирательства мне пообещали в школе, что не выпустят детей из виду, — рассказывает Мария. — Но на последнем звонке я потеряла Ленку и отправила ее искать старшую сестру, которая застала ребят в спальне в обнимку… Выяснилось, что днем спальни не закрываются, а ночью дети творят, что им взбредет в голову, пока воспитатели благополучно спят. Ведь и проверка правоохранительных органов показала, что половой акт произошел в спальне для девочек. Разве это и есть контроль за нашими детьми, которых мы доверили в руки специалистов по спецобразованию?

Этот год был для Лены богатым на события, кардинально перевернувшим ее жизнь. Ее родная, биологическая, мать наложила на себя руки из-за алиментов, которые полагалось платить на семерых детей, девочка пережила первую любовь и ее последствия, а еще закончила 9 классов. Через два месяца Лена и вовсе вступит во взрослую жизнь: уедет учиться в Камышлов, где на базе техникума для таких детей создано отделение штукатуров-маляров. Она будет жить в общежитии, и жить так, как велят ее инстинкты. И даже страшно подумать, кто и как сможет воспользоваться доверчивостью этой девочки, ведь помните, что она отстает в умственном развитии, а значит, на самом деле ей намного меньше лет, чем стоит в паспорте.

P.S.

Мама девочки решила не замалчивать ситуацию, а предать ее огласке и обратилась в редакцию «СН», а также написала письмо в министерство общего и профессионального образования Свердловской области с просьбой дать оценку работе сотрудников коррекционной школы. Женщина говорит, что подобные истории могут повториться уже с другими детьми. Поэтому не помешает повысить бдительность людей, кому доверено воспитание ребят с отклонениями в развитии. Уж слишком много за последние годы в школе случаев, когда жертвами «обстоятельств» становятся ученики.   

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.