Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

09.11.2015 09:02 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 09.11.2015 г.

Признать виновным

Автор: А. Андреева

Вынесен приговор жителю Талицкого района, который с 6-летней дочкой на руках бросился под поезд. 5 месяцев спустя, мы встретились с семьей, чтобы рассказать, чего стоило пережить такую трагедию…

Константин К., отец, шагнувший с дочерью под поезд, приговорен к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Казалось бы, в трагедии поставлена точка. Но. Что пришлось пережить ребенку и его маме после того, как историю семьи перевернули с ног на голову на федеральном телеканале, чего стоило поднять на ноги девочку, и простила ли Ольга своего бывшего мужа за это страшное преступление. Спустя 5 месяцев после трагедии, мы побывали в гостях у маленькой Карины.

 

НЕРАВНОДУШНЫЕ ТОЛЬКО НА СЛОВАХ

Напомним, что 6 июня этого года СМИ всех масштабов, в том числе и «СН», рассказали о страшном преступлении: отец с дочерью на руках бросился под поезд. Небывалый резонанс, такого еще на нашей территории не было. Тогда мы встретились с Ольгой, мамой маленькой Карины. Она рассказала, что они с дочкой переехали в Талицу из Киргизии, гражданство еще не оформили. Здесь женщина встретила Стаса и ушла от мужа, с которым была в разводе уже много лет. Константин 6 июня пришел увидеться с Кариной, попросил сходить с дочкой в магазин за мороженым. Но так и не вернулись. Костя позвонил Ольге и сказал: «Поставь за нас с Кариной свечки». И потом все случилось…

«Он понимал, что его действия, а именно то, что он с Кариной на руках бросился под поезд, должны привести к смерти Карины, на тот момент он умышленно желал убить себя вместе с дочерью, хотел, чтобы они с ней вместе ушли из жизни. Осознает, что совершил ужасное преступление, он очень любит свою дочь…» — из приговора суда.

Через 2 дня после трагедии ребенка с тяжелыми травмами на вертолете отправили в Екатеринбург. Константина – в СИЗО.

В тяжелейший для Ольги период, когда жизнь дочери висит на волоске и она никак не может ей помочь, раздался звонок, ночью. Программа «Пусть говорят» заинтересовалась «сюжетом». Уговаривали, звонили днем и ночью. Решили ехать с единственным условием и надеждой, что после эфира найдутся неравнодушные люди, готовые помочь маленькой Карине с лечением, с дальнейшей реабилитацией. Ведь и так понятно, что мама с дочерью граждане другого государства, оформляющие гражданство РФ и переехавшие на постоянное место жительства в Россию. Помочь некому, денег на дорогостоящее лечение нет. А тут такая беда. Ну, собирают же деньги на операции знаменитостям, берут под патронаж известные клиники, помогают всем миром. Карину нужно спасать, и пока выбора особого нет. В общем, поехали в Москву…

В это время, пока программа «Пусть говорят» находится на каникулах, Карина приходит в себя после длительного пребывания в реанимации. Здесь стоит напомнить, что ребенок – инвалид детства. И благоприятных прогнозов на дальнейшую жизнь без последствий врачи вообще не дают. Ребенка выписывают домой. В Талице девочке вновь становится плохо, она задыхается. Родители принимают решение везти дочь в Тюмень на обследование, где ребенка снова укладывают в реанимацию. Улучшений никаких: торакальный хирург выносит заключение – рубцовый стеноз гортани 2-3 степени. Талицкая ЦРБ по просьбе родителей оказывает содействие, чтобы девочку перевели в Екатеринбург для наблюдения по месту регионального жительства. Так Карина оказывается в ОДКБ № 9 в ЛОР отделении, где ей устанавливают трахеостому.

В эти дни как никогда ждали эфир «Пусть говорят» в надежде, что кто-то откликнется и окажет помощь – медицинскую, материальную. Программа выходит, но все, кто знал подробности трагедии, пребывают в шоке. О помощи ребенку не сказали ни слова, ни полслова.

- Перевернули все с ног на голову, — рассказывает Ольга. – Окончательно добили, меня со Стасом выставили виноватыми во всем случившемся. Всю программу пытались оправдать поступок Кости. А ведь мы просили о помощи для ребенка, и это единственное, для чего мы поехали в Москву. Но это в эфире так и не прозвучало.

Ольга рассказала, как после записи программы они подошли к врачу московской клиники с просьбой оказать помощь. Но он ответил, что все услуги платные. Депутат госдумы Худяков Р.И., который взахлеб говорил о том, что окажет содействие в ускоренном оформлении гражданства, тоже особо не помог. Из Москвы потом пришло письмо, из которого стало ясно, что стать гражданами РФ Оля с Кариной могут в обычном порядке. И что самое странное, после эфира на счет мамы Карины не поступило ни копейки! Ни один зритель многомиллионной аудитории «Пусть говорят» не отправил ни рубля! Невероятно, но позже Оля слушала в ответ лишь невнятные оправдания от редакторов программы, что, похоже, счет был указан совсем не тот. В погоне за рейтингом забыли о том, что в помощи нуждается маленький ребенок-инвалид… И снова один на один со своими ежеминутными проблемами, снова борьба за полноценную жизнь.

 

ЕСТЬ ЛИ МЕСТО ПРОЩЕНИЮ?  

А в это время проходят следственные действия, начинается суд.

В ходе предварительного следствия Константину была назначена и проведена стационарная судебная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза.     

«Оснований считать, что подсудимый совершил преступление, находясь в состоянии невменяемости, либо в состоянии аффекта, исходя из совокупности всех исследованных судом доказательств, у суда не имеется, в связи с чем он подлежит уголовной ответственности…» — из приговора суда.     

"Собранные доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 32-летнему жителю Талицкого района. Он признан виновным в покушении на убийство ребенка (часть 3 статьи 30, пункт "в" части 2 статьи 105 УК РФ). Приговором суда ему назначено наказание в виде девяти лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима", — сообщает пресс-служба уральского следственного управления на транспорте СК РФ.

Кроме того, Ольга, как законный представитель Карины, подала гражданский иск о взыскании морального вреда, причиненного преступлением Константина, в размере 1 млн. рублей. Суд, с учетом материального положения подсудимого, снизил сумму до 500 тысяч рублей.

- Когда на суде мне дали последнее слово и судья спросила, какое наказание я бы хотела для него, я сказала, пусть наказание будет таким, как решит суд. Я не могу жить ненавистью, ведь мне поднимать ребенка, его дочь. Карина любила отца, и я прощаю его, только так, как простила бы Карина, если бы понимала суть произошедшего. Он рыдал, а я не плакала. Мне его не жалко. Но ни ему, ни его матери я больше не позволю видеть Карину, даже спустя 9 лет…

 

ПОМОЧЬ МОЖНО, ЕСЛИ ЗАХОТЕТЬ

Карина веселый, жизнерадостный ребенок. Я вспоминаю, что пришлось ей пережить, и все переворачивается. Сколько людей вокруг тогда говорили, что «нашим» (т.е. российским) детям не помогают, а тут понаехали. Что сами виноваты, теперь пусть расхлебывают. Я с того эфира больше не смотрю программу «Пусть говорят», а если и включаю иногда, то прихожу к выводу, что до беды самих героев нет дела никому, только пустые заявления, желчь и невероятные рекламные бюджеты. Становится тошно от того, что пытаются поделить детей на наших и не наших, что на чьем-то горе зарабатывают, что забывают свои обещания. А ведь могли помочь реально, просто не захотели…

Сегодня Карина стоит на учете у невролога и психиатра в областной больнице. Практически ежедневно девочку навещает участковый педиатр по месту жительства. Ежемесячно девочку возят в областной центр для замены трахеостомы, и не всегда эту процедуру делают успешно. Каждый раз приходится на полпути возвращаться обратно, т.к. что-то пошло не так и девочка начинает задыхаться. Из трахеостомы Карина не может говорить. Кроме того, ежедневно, а иногда и не раз, приходится менять фильтры, которые стоят 250 руб. за штуку. Покупать лекарства тоже приходится за свой счет. Вопрос о трахеопластике кардинально будет поставлен после нового года, когда соберется консилиум врачей и решит, что делать с маленькой пациенткой дальше. Операция не исключительная, но ее проводят в Москве и Питере. Стоит она порядка 500 тысяч рублей.

2500-2700 рублей на российские деньги – пенсия, которая перечисляется Ольге на карту из Киргизии. Выплат по уходу за ребенком-инвалидом в той стране не предусмотрено. Оформить группу инвалидности в России пока не получается, потому что документы ходят по инстанциям и раньше срока никто не расшевелится их выдать. Ольга со Стасом в одиночку ежедневно справляются со всеми проблемами, понимая теперь, что в мире все же добрых людей не так уж и много. Но за улыбку дочери, ее возможность самостоятельно ходить, возможно, даже учиться в будущем, да просто жить, наверное, любые настоящие родители готовы на все…    

А. Андреева.

Приговор Талицкого районного суда еще не вступил в законную силу, поэтому мы не публикуем фамилию Константина. Не суть важно. У него еще есть законное право обжаловать приговор.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.