Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

03.12.2015 09:40 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 03.12.2015 г.

Польза или вред инклюзивного образования?

Автор: Анжелика Горина.

Детям с ограниченными возможностями помогут получить современное образование в детских садах.  

Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования до 2020 года, принятой Правительством РФ. Данная программа направлена не только на повышение качества образовательных услуг, но и на улучшение инфраструктуры детских садов.

Одной  из основных целей модернизации инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения становится обеспечение прав граждан на получение качественного дошкольного образования. А главную задачу, которую преследуют разработчики программы – создать на базе детских садов без барьерной среды необходимые условия и дать возможность получить современное дошкольное образование  детям с ограниченными возможностями здоровья, а также качественнее развить сотрудничество дошкольного учреждения с организациями социальной сферы.

Сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Только в Талицком городском округе проживает 30 детей с особенностями развития, и для каждого из них необходимо создать все условия для получения образования в комфортных условиях вместе со всеми детьми. Отсюда и появился новый термин «Инклюзивное образование», который часто стали употреблять педагогические работники. Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей, многое остается расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера. Что подразумевает инклюзивное образование и как будут дальше работать воспитатели с особенными детьми,  газете рассказала  ведущий специалист управления образования Тамара Куриленко.

- Тамара Анатольевна, скажите, что такое инклюзивное образование и как оно поможет «солнечным» детям получить качественное образование?

- Чаще всего педагогические работники дошкольных учреждений ТГО понимают термин «Инклюзивное образование» как процесс совместного воспитания и обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание коррекционной работы или по другому — инклюзивного образования — включается в образовательную программу дошкольной организации.

- Что необходимо включить в образовательную программу, чтобы действительно получить реальный результат?

- Образовательная программа должна содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.

- На что, в первую очередь, направлено инклюзивное образование?

- Стоит сказать, что здесь главное — обеспечить коррекцию нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы. Также необходимо учесть возрастные, индивидуальные особенности, образовательные потребности и социальную адаптацию.

- Какую помощь может оказать детям инклюзивное образование? Начали ли внедрять его в Талицком городском округе?

- Оказание ранней коррекционной помощи детям с особенными педагогическими потребностями в детском саду обеспечило их социализацию в общении со сверстниками и обществом  в целом. Дети, живущие  общим коллективом, не делают  различий между теми, кто «может» и «не все может». Для обычных воспитанников опыт совместной деятельности с «особенными» детьми формирует активную жизненную позицию, способствует проявлению таких черт характера, как доброжелательность, великодушие, человеколюбие. Для детей с ограниченными возможностями здоровья появляется шанс раскрыться, открыть себя для себя и для других. Родители становятся активными партнерами педагогических работников в создании и реализации индивидуальной программы развития на каждом этапе образовательного процесса. В детских садах ТГО, где занимаются дети с особенностями развития, уже работают по данному направлению. В Талицком городском округе таких 13 дошкольных учреждений.  Надо отметить, что родители с желанием включаются в работу, ведь  у них появляется  возможность не только общения с педагогом, но и общения друг с другом. Результатом  действия такого образования на территории Талицкого городского округа можно считать высказывание мамы, воспитанника группы: «Какое это счастье, когда здоровые дети замечают твоего ребенка и относятся к нему на равных… ».

- Как и в любом новшестве, наверняка, имеются свои недостатки. На Ваш взгляд, имеют ли они место быть?

- Недостатками инклюзивного образования, пожалуй, является психологическая неготовность общества к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной поддержки и обеспечения таких лиц и инвалидов, но, тем не менее, инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение.

- Тамара Анатольевна, скажите, какие документы необходимо предоставить в управление образования для того, чтобы ребенка с особенностями развития взяли в детский сад?

- Документы в управление образования предоставляются те же, что и требуются для всех детей. Единственно, что необходимо еще предоставить -справку от доктора, что ребенок может посещать дошкольные группы общеразвивающей направленности.

- Спасибо, Тамара Анатольевна.

Несмотря на то, что в Талицком городском округе по новой программе еще только начинают работать в дошкольных учреждениях, актуальность внедрения инклюзивного образования не вызывает сомнений. Одно лишь вызывает волнение, сможет ли общество принять новую программу в дошкольных образовательных учреждениях? Поживем, увидим…

Подготовила Анжелика Горина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.