Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

19.02.2015 09:38 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 19.02.2015 г.

Накрыло!

Автор: А. Андреева.

В феврале таличане получили столько квитанций за коммунальные услуги, что за голову взялись, а разобраться в них – и того сложнее, «агенты» какие-то появились…

Пятница, 13 февраля. В этот день редакция газеты «СН» с утра проводила своеобразный  выездной «круглый стол». Объезжали ряд управляющих компаний, ресурсоснабжаюших организаций с целью ответить на все накопившиеся вопросы и звонки читателей, вооружившись кипой квитанций за ЖКУ из различных инстанций. Начали с Единой управляющей  компании, руководит которой Н.Н.СПИРИДОНОВА.

- Почему такие большие счета, Наталья Николаевна, за капитальный ремонт в нашем многоквартирном доме, у нас по Луначарского, 8 открыт спецсчет. Пенсионерам, да и многим другим семьям это не под силу…

- С ноября 2014 года за капитальный ремонт  в МКД (многоквартирных домах) платят все собственники: по 6 р. 10 коп. с 1 м кв. в ноябре и декабре, и по 8-20 с 1 м кв. с января 2015 года. Неуплата  с ноября накопилась потому, что не могли найти  организацию, которая бы занималась начислением, переводом денежных средств, и сейчас этим занимается  ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (г. Талица, ул. Тимирязева, 2). Мы, как управляющая компания,  направили конкретное письмо 22 января, чтобы «Сбыт» произвел в квитанциях за январь начисления только за два месяца – ноябрь и декабрь, а они и январь сюда включили. Вот и получилось и много и запутано. Мы им и перечень домов отправили и приложили копии протоколов собраний…

- А что за строка в квитанциях – «Агентское вознаграждение»?

-  Жителям в квитанциях надо было написать «Обслуживание спецсчета», а не «Агентское вознаграждение», у них ведь договор с нами, а не с жителями. Но в целом обслуживание спецсчета обходится недорого – 3 % с перечисленной суммы, причем 2,5% берет почта за рассылку и  0,5 % — «ЭнергосбыТ Плюс».

- Как жители могут убедиться, Наталья Николаевна,  что деньги на счет их дома поступили?

- «Сбыт» дает отчет УК с приложением копий платежек, но и каждый житель (собственник)  может узнать это в банке, имея на руках соответствующие документы. Это может периодически делать и старший по дому. Собственники МКД, которые решили перечислять деньги Региональному оператору («общий котел»), за обслуживание счета не платят, за них это делает «оператор», а перечисления идут через РЦ «Урал».

КСТАТИ, пришли квитанции жителям от «ЭнергосбыТ Плюс» (опять же, как от агентов) за холодную и горячую воду, за водоотведение. До этого перечисления им за предоставленные услуги делали управляющие компании, но годами остававшиеся средства в карманах недобросовестных  «УКашек», вели ресурсников к банкротству, и, как говорится, жизнь заставила перейти на прямые расчеты потребителей с ресурсниками. Они, в свою очередь, заключили договор с организацией-агентом по сбору, начислению и переводу  средств. Заключили в данном случае с Энергосбытом, поскольку у них имеется  добротная база данных. Но первый «агентский блин» получился комом: то счета оказались завышенными, то данные некорректные (не откорректированы, не актуализированы), а что-то узнать и поправить, так до них просто невозможно дозвониться (проверено, как говорится, на себе).

И вот в эту же пятницу, 13 февраля, во второй половине дня проводит глава администрации ТГО  Е. Г. ЗАБАННЫХ совещание с руководителями УК, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями  и агентами, осуществляющими сбор средств с населения, именно по вопросам взаимодействия и правильности начислений за коммунальные услуги. О «недосягаемости» телефона «ЭнергосбыТ Плюс» для передачи информации населением  говорили здесь предметно. Начальник Талицкого отдела Х. Х. Маслова обещала положение исправить и даже определить дополнительный (4-й)  телефон. Сегодня мы их публикуем: 2-52-11 (окно №4);  2-25-08 (окно №2);  2-85-71 (окно №3) и телефон контактного центра в Екатеринбурге: 2-85-27 (окно № 1).

Свои недочеты и недостаточное взаимодействие  с ресурсниками и управляющими компаниями «сбытовики», как агенты, признавали, но говорили: «Дайте срок, все наладится…».

Интересовало главу администрации  ТГО Е.Г. Забанных,  как агенты формируют базу данных по холодной воде. Сейчас эту услугу  по всему району оказывает МУП «Единый водоканал» (рук. А. Грозин), а агентом по формированию квитанций, начислений, перечислений средств выбрали «ЭнергосбыТ Плюс». Но для правильности начислений надо отслеживать цепочку – данные с УК поступают до 20 числа каждого месяца к ресурсникам, те, в свою очередь, передают их агенту. И это со временем все отточится. Больше заморочек с частным сектором, у кого централизованное водоснабжение, ведь примеров несанкционированных подсоединений (сосед от соседа и пр.) – немало, и учесть все это – дело не одного месяца. Здесь, думается, хозяева сами должны проявить сознательность и заключить договор с «Водоканалом». Это касается потребителей всего района, иначе, на какие средства ремонтировать вечно рвущиеся сети?!

О такой же, пока не отлаженной цепочке, говорили и в отношении услуги горячего водоснабжения и водоотведения. Эти ресурсники тоже ждут прямых перечислений, пользуясь услугами агента.

В первый месяц нового  года здесь много некорректных счетов. У людей, например,  почему-то повысился тариф за водоотведение (да, пришла новая организация МУП «Теплосетевая компания», защитила новый тариф), но почему это повышение они предъявили потребителям, ведь они должны быть отнесены к выпадающим доходам, которые впоследствии возмещаются ресурсоснабжающей организации.

(Окончание на 4 стр.)

(Продолжение. Начало на 3 стр.)

Есть вопросы у управляющих компаний к поставщикам электроэнергии по объемам поставленного ресурса – электроэнергии. Расхождения идут по общедомовым нуждам (ОДН) в многоквартирных домах. «Сбытовики» не  предоставляли отчет – что, кому и сколько  предъявили, в результате во многих МКД резко поднялись ОДН за электричество. Со всеми вопросами люди идут в свою УК (и правильно делают, ведь именно они защитники их интересов), а управленцы не могут пояснить без этих данных, откуда взялись эти цифры… Понимание найдено, и «ЭнергосбыТ Плюс» по требованиям УК будут предоставлять  информацию по объемам предъявленной электроэнергии.

В общем, при получении первых квитанций в новом 2015 году вопросов, жалоб,   различных обострений получилось немало. Но радует то, что все  оперативно искали ответы на эти коммунальные узлы:  кто-то предложил помощь в разработке программы, кто-то говорил о заключении трехстороннего договора, чтобы была коллективная ответственность, а не только цель – собрать свои деньги. Кстати, об ответственности. На этом коллегиальном совещании, которое вела глава администрации ТГО Е. Г. Забанных, все говорили и о невозможности достучаться  до  УК «Чистый город+». Они даже  квитанции двойные  выставили за холодную воду и перерасчет не сделали.  Населению до них вообще не добраться (контора находится  где-то на Лесохиме), вот уж, действительно, неуправляемая управляющая компания. О таких в своем докладе  (отчет за 2014 год) говорит Т. Г. МЕРЗЛЯКОВА – уполномоченный по правам человека в Свердловской области («Областная газета» за 17 февраля 2015 г.):

 «К сожалению, некоторые управляющие организации не только не выполняют  установленные законодательством обязанности по надлежащему   управлению жилфондом, но и игнорируют письменные обращения от жителей, не считая нужным в установленной форме и в срок отвечать на них…  Нововведения в рамках проводимой реформы ЖКХ обернулись для жителей области многочисленными нарушениями, фактами хищений и злоупотреблениями со стороны управляющих организаций».

Вывод в ту пятницу, 13 февраля,  сделали в администрации однозначный  — не творец, не  управленец эта компания на рынке коммунальных услуг (у них даже руководитель номинальный,  человека по фамилии А. Кузьменков  никто в глаза не видел, даже непонятно, кого на совещания приглашать), а значит, и дома из их управления (это порядка 30 тыс. кв. м) надо выводить. Думается, что и сами они пришли к такому выводу – лицензирование вряд ли им окажется по плечу.

 «УТИЛИЗАЦИЮ» — ОТМЕНИТЬ!

Не саму, конечно, порядок на городской свалке  (или полигоне)  и остальных 20 –ти по району, которые санкционированы, наводить надо.  Но руководством района принято решение (совещание состоялось 16 февраля) плату за утилизацию с жителей частного сектора с  февраля месяца не взимать, пока не будет организован весь комплекс услуг, в который  входит сбор, вывоз и утилизация ТБО.  И сейчас это задача номер один для администрации ТГО, Управления ТЭК, ЖКХ и строи-тельства. Тем жителям, кто уже утилизацию оплатил, будет сделан перерасчет.  Вот такая получилась изнанка у благой идеи и много лет нерешаемой проблемы. На сегодняшний день и проезд на городской свалке вычищен и  забор подправлен, трактор приобретен, чтобы не обрастать завалами…

Сбор-вывоз-утилизация налажены в многоквартирных домах, значит, для них и оплата за эти услуги  остается. Но, к сожалению, по-прежнему будут переполнены их контейнеры,  куда несет и везет отходы частник. Вопрос открытый, вопрос требует разрешения.

Хотя непосредственно в городе примеры для подражания в наведении чистоты в частном секторе есть. Начальник Управления городского хозяйства М. Титарь неоднократно проводил собрания в микрорайонах города, и вот  уже с улицы  Матросова люди сорганизовались и мусор вывозится по определенным дням  за соответствующую плату. Жители микрорайона ЛПК (ул. Советская, Республики) ждут спецмашину Талицкой автобазы по четвергам, заключив соответствующий договор с предприятием. Так что, кто хочет навести порядок, тот ищет выход, а кто нет – тот причины да отговорки.  Настало время наказывать нарушителей природы и окружающей среды за каждый  брошенный под куст пакет, за каждый мешок  мусора, оставленный в лесу. Административные рычаги для этого есть.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.