Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

30.03.2015 11:43 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 30.03.2015 г.

Заблудились в квитанциях

Автор: А. Андреева.

Рассчитывали платить меньше, оказалось, в 4 раза больше!

15 марта 2015 года в отделе мониторинга экономического развития и потребительского рынка администрации ТГО проводилась «горячая линия». Наибольшее количество обращений касалось сферы жилищно-коммунальных услуг. Потребители жаловались на ненадлежащее оказание услуги расчетными центрами. По всем обращениям направлены требования в ОАО «Энергосбыт Плюс», ОАО «Расчетный Центр Урала» о проведении перерасчета по допущенным нарушениям.

Е.Г. Забанных, глава администрации ТГО, собрала на совещание всех, кто осуществляет начисление платы за коммунальные услуги, с целью выяснить причины ошибок и обозначить сроки для исправления ситуации. Кроме представителей расчетных центров, присутствовали руководители управляющих и ресурсоснабжающих организаций. 

- Людям не важно, кто допустил ошибки – платежные агенты, управляющие компании или ресурсоснабжающие организации, — подчеркнула Елена Геннадьевна. – Потребители не понимают, за что выставляют счета и на основании каких данных, жалуются, что в некоторых организациях открыто хамят и не пытаются разобраться. Еще раз подчеркну, что с людьми нужно работать уважительно и корректно. Это ваш бизнес, поэтому к каждому клиенту необходим индивидуальный подход. Сегодня мы с вами обсудим проблемы и попытаемся найти пути решения.

Для сведения. На территории ТГО работает два платежных агента – ОАО «Расчетный центр Урала» (РЦУ) и ОАО «Энергосбыт Плюс». РЦУ выставляет счета за тепло от котельных «Регионгазинвеста», за горячее водоснабжение и капремонт. ОАО «Энергосбыт Плюс» – за тепло и горячую воду от МУП «Теплосетевая компания», холодное водоснабжение от МУП «Единый водоканал», водоотведение, капремонт и утилизацию.

- Начнем с МУП «Единая управляющая компания», — начала совещание Е.Г. Забанных. – Наталья Николаевна (Спиридонова, руководитель МУПа – ред.), поясните, почему жителям выставили неактуальные счета за горячее водоснабжение? Людям за ГВС начислили в 4 раза больше! Конкретно были жалобы с ул. Калинина, д. 1 в Талице.

Наталья Николаевна пояснила, что в этот список попали еще несколько домов, где были установлены общедомовые приборы учета на горячее водоснабжение. ОАО «Расчетный центр Урала» начислил плату по индивидуальным счетчикам, у кого установлены, и по нормативу, где приборов учета нет, и плюс ко всему поделил на всех жильцов общедомовое потребление. Поэтому в квитанциях были такие суммы! Однако ошибку выявили сразу и уведомили об этом собственников, расклеив на подъездах объявления. В апрельских квитанциях будет произведен перерасчет, и люди уже получат счета с правильными суммами. 

Надо отметить, что эта ошибка выявила общую тенденцию – несогласованность между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями.

- Я еще на прошлом совещании говорила о том, что вы должны подписать соглашения о сотрудничестве, которые будут регулировать ответственность сторон, — акцентировала Елена Геннадьевна. – Вы должны предоставлять в расчетные центры согласованную друг с другом информацию, в том числе по объемам потребленных услуг. А сегодня ваша информация разнится и к платежным агентам поступает информация с разными цифрами. Я требую до 1 апреля заключить соглашения, в которых конкретно прописать, что в расчетные центры до 24 числа текущего месяца вы передаете данные, согласованные друг с другом. Это поможет избежать ошибок в начислениях платы за коммунальные услуги.

Отдельное внимание заслужила услуга по водоотведению. В январе и феврале ОАО «Энергосбыт Плюс» некорректно произвело расчеты: за холодное водоснабжение насчитали плату по приборам учета, а за водоотведение – по нормативу.

- Вы должны сегодня сделать перерасчет по всем лицевым счетам, где была допущена ошибка, — подчеркнула Е.Г. Забанных. – В квитанциях за март все это должно учитываться…

Также Елена Геннадьевна вернулась к вопросу начисления платы за утилизацию твердых бытовых отходов. В администрацию ТГО поступают жалобы жителей с. Куяровское и п. Кузнецовского, где по-прежнему выставляют счета за эту услугу, начиная с декабря 2014 года. Так, например, свалка в п. Кузнецовском находится в ведении МУП «Кузнецовское ЖКХ», которое оказывает услугу по вывозу мусора на местный полигон и собирает за это деньги, но за утилизацию оплату не выставляет по той причине, что тариф для предприятия не установлен. МУП «Теплосетевая компания», которое выставило счета, должно сделать перерасчет и прекратить предъявлять оплату.

Интересная ситуация сложилась и на Комплексе, где жильцам за утилизацию выставили счета сразу две организации: ТСЖ и МУП «Теплосетевая компания». У каждой из них якобы есть основания! Однако ТСЖ, в случае сбора средств за утилизацию с населения, обязано заключить договор с МУП «Теплосетевая компания», в чьем ведении находится полигон бытовых отходов. Этот вопрос также рекомендовано урегулировать.     

- Сегодня мы получили разъяснения из региональной энергетической комиссии, — пояснила Елена Геннадьевна. – РЭК четко определила, что оплату за услугу утилизации должны производить те потребители, у которых организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Это жители благоустроенных домов и частного сектора, где целенаправленно вывозится мусор. Пора урегулировать, наконец, договорные отношения между собой, чтобы не было повтора ситуации, как на Комплексе.

Глава администрации ТГО потребовала сделать перерасчет и вернуть деньги тем жителям Талицкого ГО, кому необоснованно была начислена плата за утилизацию.

Еще одна актуальная проблема – меры социальной поддержки. По всем лицевым счетам, для всего населения Талицкого ГО, расчет производит ОАО «Расчетный центр Урала». Мера соцподдержки насчитывается в том случае, когда совокупная плата за коммунальные услуги превышает предельный индекс, установленный губернатором Свердловской области. При расчете учитываются и тарифы, и объемы услуг. Мера соцподдержки носит незаявительный характер, и в счетах видно конкретную сумму. Оплата за коммунальные услуги производится за ее минусом. А ежемесячный «минус» варьируется от 500 рублей и выше. По информации администрации ТГО сегодня 135 адресов выпали из списка жителей, которые могут получать соцподдержку. Это собственники жилья, чьи дома находятся в управлении УК «Чистый город +». Управление ТЭК, ЖКХ и строительства неоднократно направляло в УК запросы на предоставление данных для расчета, однако они так и остались без ответа. Остается нерешенный вопрос и по жильцам домов по ул. Санаторной, которым также не предоставляется мера соцподдержки. Теплоснабжение этих домов осуществляет ОАО «РЖД», и счета за услугу выставляются напрямую, минуя платежного агента. В свое время дома находились на обслуживании УК «Чистый город», которая собирала с собственников деньги, а с поставщиками услуги так и не рассчиталась. Большинство жителей сегодня, помня эту ситуацию, не оплачивает поставщику за тепло вообще ни копейки. Чтобы предоставить меры социальной поддержки жильцам, в ОАО «РЖД» направлено письмо с просьбой предоставить необходимую информацию.

Над согласованностью информации и соответственно расчетов необходимо еще поработать, чтобы не получилось, как в басне, когда лебедь, рак и щука тянут на свою сторону.

- Я надеюсь, что сегодняшнее совещание позволит вам все-таки найти общий язык между собой. В конце концов, это ваша работа, которую вы все должны выполнять качественно, — заключила Е.Г. Забанных. – Ошибки в счетах за коммунальные услуги недопустимы. Квитанции должны отражать суммы за реально потребленные услуги.

Подобные совещания будут проходить ежемесячно, пока не будет отработан четкий механизм взаимодействия всех структур жилищно-коммунальной сферы, до тех пор, пока не прекратятся жалобы жителей…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.