Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

15.06.2015 08:27 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 15.06.2015 г.

«Грифон» на службе

Оперативный комплекс «Грифон» в действии. Единая диспетчерская служба в случае необходимости оперативно сообщит о любой угрозе чрезвычайной ситуации.

Современные технологии могут все

6 июня в пос. Троицком локомотив грузового железнодорожного состава сбил ребенка. Одно из множества сообщений, которое запомнится дежурному ЕДДС в эту субботу. Медлить было нельзя, оперативно были оповещены все чрезвычайные службы Талицкого ГО.

С пуском АПК «Грифон» облегчилась работа оперативных дежурных по оповещению и сбору состава комиссии по чрезвычайным ситуациям. В целях контроля сейчас ведется запись всех разговоров, с указанием фактического времени обращения, что делает звонивших более доброжелательными и помогает решать спорные вопросы.

- Система позволяет узнать, кто заступает на смену в организациях, отвечающих за безопасность и жизнедеятельность населения, кто назначается ответственным в каждой структуре. Работа со всеми службами строится на основании специальных соглашений. Их в ЕДДС составлено более 30. Активно сотрудничает с ЕДДС здравоохранение, пожарная охрана, электрические сети, ЖКХ, ОВД, — рассказывает начальник ЕДДС Анатолий Бакин.

Со слов Анатолия Геннадьевича, в службе имеется радиостанция, которая обеспечивает связь с МЧС г.Екатеринбурга и соседних районов, «IP-связь» дает возможность дозвониться быстро по короткому номеру телефона в любую ЕДДС, будь это Ирбит, Пышма, Байкалово или Туринская Слобода. Благодаря современной технике можно быстро среагировать на ЧС и предотвратить возможные последствия. Буквально недавно произошел лесной пожар вблизи п.Тугулым. Очаг был зарегистрирован на территории нашего района. Для того, чтобы «соседи» не оказались в беде, им своевременно поступило сообщение об угрозе пожара через систему АК «Грифон». Пожарные своевременно выехали на место, и большой беды удалось избежать.

Несмотря на то, что действует Единая служба в районе не так давно (с апреля 2012 года), плюсы работы налицо. Еще каких-то три года назад для новоизданной организации было выделено всего два кабинета. Был только один компьютер и телефон. Но уже тогда стало понятно, что ЕДДС жизненно-необходима.

Штат мы будем увеличивать

Первоначально в штате Единой службы было всего 5 человек, сегодня уже 24. В 2013 году в штат ЕДДС передали 4 поста пожарной охраны по защите удаленных населенных пунктов из с.Вихляево, Елани, Яра и Кузнецовского численностью 18 человек. Данные службы ликвидируют пожары на своих территориях до прибытия основных пожарных подразделений. В их задачи также входит профилактическая работа.

- Практически все работники прошли курсовую и практическую подготовку. А на 2017 год запланирован переход службы ЕДДС на телефон «112», в результате чего все телефонные звонки будут поступать в Службу. В связи с этим необходимо будет еще увеличить штат, — рассказывает Анатолий Геннадьевич.

Для удобства работы диспетчера созданы информационные презентации по каждой территории. К примеру, по городу Талице одна компьютерная презентация содержит более 200 слайдов, в которых содержится вся информация о подстанциях, количестве колодцев и водонапорных башен, численность населения и должностных лиц с указанием телефонов. Такие паспорта созданы отдельно на школы и объекты социальной защиты. 

Комплекс программно-технических средств автоматизированной системы централизованного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях «Грифон» обеспечивает автоматическое доведение сигналов оповещения до областей, городов, объектов. Оснащение ЕДДС Талицкого ГО комплексом «Грифон» стало возможным благодаря выделению денежных средств из областного бюджета на основании Постановления Правительства Свердловской области № 1658-ПП от 07.12.2011 года. 

Работать на благо людей

 «В Талицком городском округе все спокойно. На службу заступила оперативный диспетчер Стадухина», — начинает свой разговор с Главным управлением МЧС по Свердловской области диспетчер ЕДДС Елена. Именно ее мы застали за рабочим местом во время нашего визита. Елена Стадухина работает в Службе недавно, всего полгода. Но за это время она уже знает, как следует вести разговор со звонившими, кому необходимо сообщать о ЧС в первую очередь и по каким телефонам можно обратиться в ту или иную инстанцию. Практику девушка получает не только во время рабочего дня, но и во время тренировочных ситуаций, которые придумывает для своих диспетчеров начальник ЕДДС Анатолий Бакин. Положительную оценку Елена получила и сегодня за разработку мероприятий по устранению условной аварии на плотине Ургинского пруда. Она не только расписала свои действия, схему расстановки сил, но и прикрепила к ним фото объекта. С такой ситуацией, конечно, диспетчеры не встречались, но они уже знают, как необходимо будет действовать в случае ЧС.

Работа в ЕДДС интересная, но в то же время требует особой психологической устойчивости, ведь в день к ним поступает более 60 звонков. Особый пик приходится на весенний и летний период, когда горят леса. Часто обращаются и по проблемам ЖКХ. Поспособствовать в решении проблемы служба, конечно, может, но вот само решение зависит напрямую от управляющих компаний.

За время своей работы Елена общалась с разными людьми, кто-то ведет свой разговор интеллигентно, кто-то позволяет себе лишнего. «Мы чаще стали замечать, что с введением записи разговоров люди обращаются к нам добрее и лояльнее, а еще многие стали говорить нам «Спасибо, что вы есть». Я думаю, ради этого и стоит работать – работать на благо людей.

Анжелика Горина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.