Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

20.07.2015 09:12 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 16.07.2015 г.

Нас услышали, нам помогли

Автор: Галина АНТИПИНА.

Работе по обращениям граждан в первом полугодии 2015 года  и был посвящен один из вопросов расширенного аппаратного совещания в администрации ТГО

«Мы, жители  микрорайона бывшего ЛПК,  выражаем благодарность  управлению городского хозяйства, лично М. М. Титарь, за решение вопроса по  ликвидации несанкционированной свалки вблизи дома по ул. Советская, 13 (кстати, уже не первый раз), а также за вырубку кустарников  возле этого дома и их вывоз. Большую работу по спилу огромных тополей и кленов на территории бывшей конторы и  возле клуба ЛПК  проделал предприниматель  Александр Ракульцев. Большое вам спасибо за помощь и понимание…».

Такое письмо направили жители в адрес управления городского хозяйства и на официальный сайт администрации ТГО.  Получили и сами ответ за подписью М. Титарь, но прежде увидели результаты работы. С момента обращения не прошло, как говорится, и месяца, получается, что все в рамках закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (№ 59 ФЗ от 2.05. 2006 г.). Именно этой теме – работе по обращениям граждан в первом полугодии 2015 года  и был посвящен один из вопросов расширенного аппаратного совещания в администрации ТГО, вела которое (13 июля) Е. Г. ЗАБАННЫХ  — глава администрации ТГО.

Об итогах этой работы докладывала  Н. А. Орлова – начальник отдела по организационно-контрольной работе администрации ТГО.  Напомнив руководителям учреждений, организаций, начальникам управ о сроках  при работе с обращениями, Нина Анатольевна провела всесторонний анализ поступивших за полугодие обращений, подкрепляя все это для наглядности слайдами с диаграммами, графическими рисунками.

В администрацию ТГО за первое полугодие 2015 года поступило 251 обращение, из них 37 – коллективные, 211 – индивидуальные. В 2014 году за этот же период поступило 271 обращение, т.е. идет снижение на 8%, однако, количество коллективных обращений  остается на прежнем уровне.

Письменных обращений в 2015 году поступило 193, в т.ч. 54 – в электронном виде. В 2014 году было 220 письменных обращений и 38 из них – в электронном, а это уже говорит о возросшей компьютерной грамотности нашего населения.

Законом установлена подведомственность дел по обращениям граждан. Из вышестоящих органов направлено обращений и запросов для рассмотрения администрацией ТГО – 81. Из них из правительства Свердловской области – 23; из администрации Восточного управленческого округа – 55 обращений, из Законодательного Собрания Свердловской области – 3; от Уполномоченного по правам человека – 1.

Территориальная принадлежность показывает, что большее количество обращений поступило из г. Талицы – 117; от жителей п. Троицкого – 71, села Бутки – 6. По сравнению  с первым полугодием 2014 года количество обращений из п. Троицкого увеличилось, а из с. Бутки – снизилось почти в 2, 5 раза.

По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения. Наиболее часто обращаются пенсионеры (76 обращений), домохозяйки (9); безработные (6); рабочие (5) предприниматели (3)…

По льготным категориям граждан представлены следующие основные группы: 13 – инвалиды по общему заболеванию; 9 – попавшие в трудную жизненную ситуацию;  8 – семьи с детьми-инвалидами; 8 – многодетные семьи; 3 – инвалиды детства, малоимущие граждане – 1 обращение, ветераны труда – 1.

Основной темой обращений остается коммунальное хозяйство – 136 обращений (50,75 %). Из них наиболее насущные проблемы -  предоставление льгот (субсидий) по оплате за коммунальные услуги; санитарное состояние и благоустройство населенных пунктов, ремонт муниципального жилфонда.

На втором месте стоят вопросы жилья – 56 обращений (20, 9%). Наиболее часто обращаются по поводу переселения из ветхого и аварийного жилья, обеспечения жильем малообеспеченных семей, пенсионеров, семей, имеющих инвалидов или детей –инвалидов.

На третьем месте – вопросы социального обеспечения – 42 обращения, на четвертом -  вопросы местного самоуправления и вопросы землепользования. Далее идут вопросы труда и системы образования – по 4 обращения.

Результаты рассмотрения обращений следующие: из 251 обращения 5 переадресованы по компетенции, взято на контроль 246 обращений. Из них надлежаще исполнить необходимо 246  обращений.

АКЦЕНТ

За I квартал 2015 года в адрес Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 5 550 обращений граждан,

из них в электронном виде – 3852 (69,4 %). Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной и отражает наиболее острые проблемы в социально-экономической сфере. Больше всего обращений по коммунальному хозяйству – 24%, по обеспечению граждан жильём – 15%, а также по социальному обеспечению и социальному страхованию – 12%.

По результатам рассмотрения поддержано 80 обращений, в том числе,  по 34 решено положительно, по 44 обращениям приняты меры для положительного  решения, по двум обращениям вопросы решены с выездом на место. Не поддержано 7 обращений, т.е. дан отказ. По 164 обращениям в адрес заявителей направлены ответы разъяснительного характера.

Впервые за последние три года  положительно оценивается работа с обращениями граждан специалистов УТЭК. На 1 июля, т.е. на момент подведения итогов за полугодие, у них нет ни одного не «отвеченного» обращения. То же самое и у УРИЗО.

Отметив положительную работу  органов местного самоуправления, других учреждений и организаций по  работе с обращениями граждан,  глава администрации ТГО Е. Г. Забанных  рекомендовала повышать эффективность этой работы и в дальнейшем. А это значит, надо вести мониторинг поступивших обращений граждан по тематике, повторности обращений, активности населения, анализировать результаты этих рассмотрений. Подготавливать мотивированные ответы на обращения  с указанием ссылок на правовые акты, обосновывающие принятие решений по  обращению. Регулярно  проводить личные приемы граждан должностными лицами в органах местного самоуправления. Размещать актуальную, полную и достоверную информацию о работе с обращениями граждан на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Подготовила Г. АНТИПИНА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

103