Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

21.01.2016 08:39 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 21.01.2016 г.

Принцип «одного окна» - в действии

Автор: Наталья Стихина

Сегодня перечень услуг МФЦ уже более 260 услуг – среди них федеральные, региональные и муниципальные услуги.

Официальное открытие многофункционального центра в г. Талице, по ул. Пушкина, 1а состоялось 22 декабря. Новый офис отвечает современным стандартам доступности для людей с ограниченными возможностями, есть комфортная зона ожидания.  

А до этого в течение почти двух месяцев   свою работу многофункциональный центр осуществлял по другому адресу.  Это государственное учреждение, созданное для того, чтобы упростить процедуру и сократить сроки получения гражданами государственных и муниципальных услуг в максимально комфортных условиях. Это может быть оформление прав на земельные участки и гаражи, постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получение разрешения на строительство или перепланировку или подача заявления на выдачу и замену паспорта гражданина РФ… 

За два месяца работы в 2015 году МФЦ принял около 600 посетителей. А за первую рабочую неделю января уже триста обратившихся. И количество посетителей, кстати отмечает начальник отдела ГБУ СО «Многофункциональный центр» в Талицком городском округе Лариса Ворошилова, только увеличивается.

«У нас работает одновременно шесть окон, — продолжает разговор Лариса Михайловна. – Скоро их будет девять. Мест ожидания предостаточно. Даже для ребяток отведен уголок. За детским столиком они могут порисовать».

Сегодня перечень услуг МФЦ уже более 260 услуг – среди них федеральные, региональные и муниципальные услуги.  К примеру, в центре  заявители  могут оформить регистрацию по месту жительства (по месту пребывания),  подать заявление на выдачу сертификата на материнский семейный капитал, оформить пособия при рождении ребенка и по уходу за детьми, пособия многодетным и малоимущим семьям, пособие по уходу за ребенком-инвалидом, ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям многодетных семей, гражданам пожилого возраста и инвалидам, и многое другое. «Большое   количество услуг  ориентировано  на   представителей  бизнеса  — предпринимателей, — расказывает начальник отдела МФЦ в Талицком городском округе Л.М. Ворошилова. -  К нам обращаются за регистрацией в органе федеральной налоговой службы и фонде социального страхования в качестве индивидуальных предпринимателей (плательщиков   взносов).   Возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, справок о состоянии расчетов по налогам и  сборам.

 Оказывает МФЦ и муниципальные услуги – это  услуги, оказываемые местными органами власти. Для жителей  нашего  района это:  предоставление земельного  участка, находящегося в муниципальной собственности в  аренду, продление срока аренды земельного участка, подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство и т.д.

Среди наиболее востребованных услуг – регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним. Предоставление сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости. 

Если  поначалу загадочная аббревиатура МФЦ немного настораживала, то  сейчас  уже многие не понаслышке знают, что такое принцип «одного окна».

В основе лежит простая идея. Множество различных организаций, обслуживающих граждан, собраны «под одной крышей». Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется по  единым стандартам и удобному графику приема посетителей.  «С развитием деятельности многофункционального центра планируется наладить  межведомственное взаимодействие различных  ведомств, — говорит Лариса Михайловна. -  Что влечет за собой сокращение сроков предоставления услуг, снижение количества  подтверждающих документов, сокращение очередей и, в конечном итоге,    повышение уровня удовлетворенности граждан работой органов местного самоуправления и органов государственной власти».

До конца января в нашем МФЦ начнёт функционировать  электронная очередь  и появится предварительная запись на приём. А в ближайшей перспективе     организация мобильной бригады МФЦ, которая будет  выезжать  в сельские поселения, консультируя жителей и принимая документы.

Услуги в МФЦ предоставляются на бесплатной основе, за исключением случаев оплаты государственной  пошлины. Сроки предоставления услуг через МФЦ не отличаются от сроков предоставления услуг через органы исполнительной власти.

Что касается режима работы. «И в этом мы постарались позаботиться об удобстве клиентов, — рассказывает  Лариса Михайловна. -   С понедельника  по пятницу центр работает с 9 до 20 часов, то есть, те, кто целый день на работе, могут обратиться к нам после рабочего дня. Также мы принимаем в субботу, с 9 до 15 часов. Работаем  без перерыва на обед. Выходной, день —воскресенье. Справки по тел. 2-41-95». 

Наталья Стихина

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

203