Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

28.01.2016 08:33 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 28.01.2016 г.

«Ребенку можно помочь. Главное – выявить причину…»

Автор: Анжелика Горина.

Вновь сели за школьные парты и почувствовали себя учениками педагоги и завучи по воспитательной работе со всего Талицкого городского округа. 

Семинар-тренинг на одну из самых актуальных тем «Жестокое обращение с детьми в семье: особенности работы по проблеме. Алгоритм действия педагогов» подготовила для всех педагог-психолог МКОУ «Троицкая СОШ №50» Екатерина Лемешева.

Свою вступительную речь Екатерина Лемешева начала с того, что в последнее время все чаще встречаются случаи  жестокого обращения с детьми в семье. Об этом свидетельствуют последние статистические данные.

По данным официальной статистики, около 2 миллионов детей ежегодно подвергается жестокому обращению. Каждый десятый ребенок гибнет, 2 тысячи кончают жизнь самоубийством, более 50 тысяч уходят из дома.

Поводом для встречи послужило и то, что на днях Комитет ООН по правам человека представил свои наблюдения и рекомендации по поводу ситуации в России на пресс-конференции в Женеве. Среди прочего представитель Комитета ООН ЮвалШани призвал власти России обеспечить работу законов по защите прав жертв домашнего насилия. Также он отметил недостаточную представленность женщин в российских органах власти, что само по себе является фактором дискриминации женщин и предпосылкой для домашнего насилия.

Екатерина Лемешева в подтверждение актуальности темы приводила данные различных статистических исследований, проведенных как в мире, так и в Российской Федерации. 

Основная цель тренинга — определить алгоритмы работы и  выработать практические рекомендации для педагогов, которые позволят эффективно реагировать на случаи насилия в отношении ребенка и осуществлять профилактику таких случаев. В ходе встречи ведущая рассказала  о формах и видах жестокого обращения с ребенком. Особый акцент был сделан на самом распространённом виде насилия  – эмоционально-психологическом, который в массовом сознании зачастую вообще не воспринимается как насилие.

В представленном материале педагог-психолог обращала внимание преподавателей на то, что проблема действительно существует, но, к сожалению, ее эффективного решения пока нет. Во многом это связано с недоверием и правовой безграмотностью населения. На разрешение проблемы в Свердловской области силами общественных организаций созданы обучающие программы  для полицейских, судей, адвокатов, специалистов по социальной работе, врачей и педагогов. В городах области открыто 15 кризисных отделений для женщин, пострадавших от домашнего насилия. В  Северном, Южном и Восточном округах есть   приюты для таких женщин и их детей.   Есть специальные кризисные центры в г.Екатеринбурге. Кроме того, ежедневно в круглосуточном режиме работают «телефоны доверия» как для детей, так и для родителей.

Одним из важных аспектов является и действие специалистов образовательных учреждений. По словам Екатерины Лемешевой, чаще всего дети, подвергшиеся жестокому обращению, отличаются от своих сверстников. Они становятся апатичными или агрессивными, у них возникают проблемы с обучением, они испытывают страх… «От нас с вами зависит,  как быстро мы сможем помочь ребенку в решении его проблемы. Мы имеем право выехать в семью, изучить условия проживания, пообщаться с родственниками или законными представителями. Если ситуация с жестоким отношением вновь повторится, то организовать осмотр ребенка медицинским работником, обеспечить ему безопасность, если будет необходимо, привлечь к решению вопроса медицинских работников, социальных психологов, педагогов и органы системы профилактики», — обратила внимание  педагог-психолог.

Форма проведения семинара была интересной. Социальные ролики, лекции с элементами тренинга. Педагог-психолог многие годы работает с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,  и помогает решать психологические проблемы у детей, подростков и родителей, находящихся в кризисных состояниях.  Хочется отметить, что Екатерина Лемешева одна из первых ввела в своей работе такую форму. Ее лекции всегда насыщенны примерами, разъяснениями в законах. Что приятно и полезно – это то, что по окончании данного семинара все участники получили свидетельство участника семинара и уже в ближайшее время полученными знаниями смогут поделиться со своими коллегами.

Анжелика Горина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

171