Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

24.11.2016 09:30 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 24.11.2016 г.

Лучше бы не знать тебя, мама…

Автор: Анна Андреева

Это за гранью здравого смысла, это даже не по законам природы и уж тем более не по-человечески… Но так живут, здесь и рядом с нами. 

Где-то в Талицком районе в семье опекунов живет маленькая девочка. И лучше ей никогда не знать свои корни, историю своих родителей, ведь то, что сегодня ребенок нашел семью – это не просто везение, это настоящее спасение, это возможность избежать гибели… В этой истории много грязи, слишком много. И, наверное, можно было бы не вспоминать о ней вовсе, если бы не одно НО…

НЕ ИЗМЕНЯЯ ТРАДИЦИИ

Мать Андрея была лишена родительских прав, воспитанием ребенка занималась бабушка. Воспитывать в данном случае – слишком много сказано, бабушка сдала внука на поруки государству, сплавив трудного подростка в Буткинскую коррекционную школу. Там Андрей и встретил свою вторую половину — Наталью. Я бы сказала — это судьба, продолжение поколения, сохранение «семейных» традиций и «ценностей». После учебы семейство перебирается в Талицу, в старый и ветхий барак, обустраивать новую взрослую жизнь. Но идут по стопам своих предков, ведь другой, нормальной человеческой жизни они не видели. Пьянство, разгильдяйство, разврат… Живут на пенсию Натальи, которую она получает как инвалид детства. В 2008 году в семье появляется первый ребенок. И в этом же году новость о событии в этом семействе станет информационным поводом для большинства областных и местных СМИ.

«В Талице отец «переусердствовал» и убил своего ребенка…» — об этом напишут в газетах и сайтах, расскажут по телевидению. Восемь лет назад пресса смаковала детали криминальных сводок. По сообщению пресс-службы следственного управления СК при прокуратуре Свердловской области, трагедия разыгралась 8 июля, около 23.00 часов, в Талице. Как установили следователи, отец ребенка, Андрей, 1984 года рождения, чтобы успокоить плачущую дочь, несколько раз подкинул ее в воздух, ловя руками. Так как дочь продолжала плакать, он рассердился и два раза ударил ладонью по левой щеке ребенка. После этого бросил девочку в детскую кроватку на подушку.

От полученных телесных повреждений девочка скончалась. Согласно судебно-медицинскому исследованию, смерть ребенка наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы, ушиба головного мозга. О происшедшем родители ребенка сообщили в милицию утром следующего дня. На момент смерти девочка в органах ЗАГСа зарегистрирована не была. Зарегистрировали ее после смерти и назвали Алиной.

Следователем Талицкого МСО по результатам проверки в отношении Андрея возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). При допросе он дал признательные показания, раскаялся в содеянном. Осужден на 3 года.

ПО ПРИВЫЧКЕ…

Вскоре после трагедии Наталья снова рожает дочь от Андрея. Девочка продолжает жить в семье, несмотря на совсем недавнюю криминальную историю. Как расскажут потом соседи, ребенок не только не умел разговаривать, но даже кушать (единственное к чему была приучена – к бутылке). Дочь росла почти сама по себе, хотя для воспитания ребенка появились все условия, о которых любая молодая семья лишь мечтает. В 2014-м Андрей с Натальей переселились в новое жилье, которое получили от государства взамен старой ветхой и аварийной хибары. Семейство справило новоселье в 1-комнатной квартире на 37 м2. Квартира новая, вот только жизнь текла в ней по-старому, по привычному образу. Жили и радовались, но по-своему, по-привычному…

А 12 июля 2015 года на свет появляется еще один ребенок, которого найдут вскоре после рождения в лесном массиве возле коллективного сада и городской свалки. Мать воспроизвела ребенка на свет дома и утопила в унитазе. Чтобы скрыть следы преступления, тельце ребенка положили в сумку и вынесли в ближайший лес. Просто выбросили, а ведь даже ненужных котят обычно закапывают… Наказание за содеянное в этот раз понесла мать. Судебно-медицинская экспертиза признала ее невменяемой, и суд, заменив реальное наказание, отправил Наталью на принудительное лечение. Андрея вскоре осудили за кражу и отправили в места не столь отдаленные. И только тогда дочь, я бы сказала, по случайности выжившую в этом кошмаре, поместили в социально-реабилитационный центр. А то почему маленький ребенок все это время оставался в семье, где отец был осужден за убийство месячной дочери, а мать находилась на учете у психиатра и, по некоторым данным, ее умственное развитие явилось причиной получения группы инвалидности, лично для меня так и останется за гранью здравого смысла.

О ЖАЛОСТИ И ОПРАВДАНИИ

Итак, мы подошли к 2016 году, и наша история пока еще не закончена. В редакцию обращается женщина, которая является родственником Андрея. Она нам и рассказала об этой семье. Женщина желает оформить опекунство над девочкой, да вот незадача – ребенка уже забрали в семью и увезли в одно из сел нашего района. Низкая зарплата и метраж жилья не позволили оформить опеку, даже родственные связи с ребенком роли не сыграли. И я, честно сказать, была полностью на стороне родственников, пока речь не зашла о квартире, которой могут распоряжаться опекуны, пока родители – одна лечит голову в психушке, другого — ставят на путь исправления в местах не столь отдаленных. Сложно поверить в корысть, видя перед собой человека, готового взвалить на себя груз ответственности по воспитанию ребенка, пережившего столько. Неужели из-за жилья в 37м2? Спустя неделю родственница снова появилась в редакции, чтобы сообщить о том, что, все обдумав и взвесив, решила отказаться от этой затеи, ведь не зря говорят – благими намерениями вымощена дорога в ад, а от таких родственников и действительно лучше держаться   подальше. Я вскользь спросила про квартиру, и выяснилось, что Андрей оформил на кого-то доверенность и жильем уже кто-то распоряжается. И все встало на свои места. Ребенок снова оказался ненужным. Исключение, наверное, нынешняя семья, где сейчас живет девочка.

И вот мы подошли в тому самому НО, которое заставило меня рассказать об этой истории. Не так давно Наталью выписали с принудительного лечения, не прошло и года. Врачи, вероятно, посчитали, что она уже отдает отчет своим действиям. Еще через год на свободу выйдет Андрей. Если мать ограничена в своих правах по причине болезни, то отца-то родительских прав вообще никто не лишал…   

А еще на прошлой неделе в редакцию позвонила пожилая женщина и рассказала о молодой соседке, которую «выписали из психушки». Сердобольная соседка просила помочь бедной женщине. У нее нет паспорта и денег, чтобы его оформить, пенсию по инвалидности соответственно она получить не может, а муж сидит. В квартире за долги отключены коммунальные блага. С голоду умереть не дают соседи, которые по доброте сердечной прикармливают молодую женщину, как выброшенного котенка... Жалеют, вероятно...  

Я не знаю, какими словами закончить этот материал. Я бы назвала его, перефразировав Габриэля Гарсиа Маркеса, «100 лет безысходности». Нет здесь счастливого конца, и его не предвидится, нет здесь понятия о семейных ценностях и бесценности человеческой жизни, нет здесь понимания родительского долга и любви. Жалеть можно, но оправдать никогда. И, наверное, будет лучше, если маленькая девочка никогда не узнает о своих настоящих маме и папе. Хочется верить, что ей удастся начать жизнь этого поколения с нового листа…

И напоследок. С Днем матери всех женщин, кто заслуживает этого звания…     

А. Андреева.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.