Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

17.01.2019 10:11 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 17.01.2019 г.

Мусор - в собственность!

Автор: Анна Андреева

Мусорная реформа по-прежнему остается темой № 1 в обсуждениях жителей. Так, в Вконтакте таличане с юмором предложили вываливать мусор перед офисом «Энергосбыта», если ТКО вывозиться не будут, а счета выставят. В WhatsApp активно распространяется призыв не платить по квитанциям

НАШИ ИНТЕРЕСЫ НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНЫ!

В самой «Спецавтобазе», которая стала региональным оператором Восточной зоны, пытаются опровергать информацию. «Спамеры вводят в заблуждение своими советами в части заключения договора. Постановление правительства РФ № 1156 определяет порядок, согласно которому потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, направляет региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы. В случае если потребитель не направил данные в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день. Предложение о заключении договора ЕМУП «Спецавтобаза» разместило 7 декабря 2018 года, а значит, оплата будет начисляться, начиная с 1 января 2019 года», ‒ заявили в «Спецавтобазе».

То есть саботаж не пройдет в силу закона. Ок. Тогда подойдем с другой стороны: посмотрим на ту самую оферту, на которую ссылается регоператор. Ведь, если мусор вывозится, то вроде как и вопросов никаких, а если нет? За что платить? Итак, о чем говорится в оферте? Пункты 21-22 гласят: «21. В случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта. В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные потребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения выявленных нарушений.

22. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором». Издевательство? То есть, если услуга не оказывается, то эти самые акты строчить ежедневно что ли? В то же время, пункт об ответственности сторон предусматривает таковую в основном в отношении потребителя, т.е. он обязан платить, складировать куда надо, иначе штраф. А вот если услуга не оказана или оказана ненадлежащего качества, то регоператор предлагает нам почитать Правила предоставления коммунальных услуг. Мы почитали: ни много, ни мало — 161 пункт. Акцент: пункт «Обращение с твердыми коммунальными отходами», введенный Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232, изучили правила. Согласно ему, обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления производится: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допускается отклонение сроков:

- не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

- не более 48 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;

- не более 24 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.

За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

Этот же самый документ говорит о том, что потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право в т.ч. требовать изменения размера платы при предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, требовать от исполнителя проведения проверок качества услуги, оформления и направления потребителям акта проверки и акта об устранении выявленных недостатков.

Более того, законодатель обязал регоператора, допустившего нарушение качества предоставления коммунальной услуги, произвести перерасчет размера платы за такую КУ в сторону ее уменьшения, вплоть до полного освобождения потребителя от ее оплаты.

В целом, понятно. Теперь о том, как зафиксировать факт непредставления услуги. Законодатель предлагает нам при нарушении качества коммунальной услуги уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу регоператора. В оферте, в строке «Телефон диспетчерской службы» предусмотрительно стоит прочерк… Круг замкнулся. Как подтвердить факт непредоставления услуги? Непонятно.

Пока Талицкий ГО мусором не завален, вывозят по согласованному графику (смотри на сайте газеты). Но февраль не за горами. Сдержит ли свое обещание регоператор и будет по-честному выставлять плату только за оказанные услуги? Или Роспотребнадзор нам в помощь…

КАК НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ?

Еще перед Новым годом мы направили в пресс-службу ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», выступающее агентом по сбору платежей регоператора, ряд вопросов. Ответы получили, но самые актуальные, на наш взгляд, остались без внимания, видимо, в силу того, что алгоритм пока неизвестен. Так, за кадром остались вопросы перерасчетов в случае непредоставления услуги, того, каким образом будут формироваться квитанции (отдельно или нет) и как, например, будет распределяться сумма в общем счете. Наиболее полезные ответы читайте ниже.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДАННЫЕ В ВЫСТАВЛЕННОМ СЧЕТЕ УКАЗАНЫ НЕКОРРЕКТНО?

При очном обращении в офис «ЭнергосбыТ Плюс» или через форму обратной связи на сайте www.ekb.esplus.ru необходимо предоставить подтверждающие документы, а именно:

а) документ, удостоверяющий личность (доверенность при обращении от другого лица);

б) документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилой дом или жилое помещение в многоквартирном доме (один из перечисленных документов: свидетельство о госрегистрации права собственности на недвижимое имущество, договор купли-продажи, договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования, договор аренды);

в) документ, подтверждающий количество постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении или доме (поквартирная карточка, домовая книга, справка о составе семьи).

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В КВАРТИРЕ ИЛИ ДОМЕ НИКТО НЕ ПРОЖИВАЕТ?

Необходимо предоставить документы, подтверждающие, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту регистрации, могут быть предоставлены:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством РФ случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами РФ, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, содержащего отметки о пересечении государственной границы РФ при осуществлении выезда из РФ и въезда в РФ;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

ДОЛЖЕН ЛИ ОПЛАЧИВАТЬ УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА СОБСТВЕННИК НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЕСЛИ ОНО НЕ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ?

Не обязан. В случае, если нежилое помещение не эксплуатируется, фактическое накопление отходов отсутствует, собственник предоставляет информационное письмо о данном факте региональному оператору. В отсутствии такого письма начисление платы происходит исходя из количества собственников данного нежилого помещения по категории МКД (ИЖС) в зависимости от типа помещения. Если в результате проверки будет выявлено, что помещение эксплуатируется, регоператор оставляет за собой право осуществить начисление платежа за весь период.

КАК ДОЛЖНЫ ОПЛАЧИВАТЬ УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ КРУГЛЫЙ ГОД?

Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с регоператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, и находятся места их накопления. Если организацией деятельность не осуществляется, фактическое накопление отходов отсутствует, юрлицо или ИП должны уведомить регоператора о периоде приостановки деятельности. В случае отсутствия такого письма начисление платы происходит исходя из положений действующего договора. Регоператор вправе осуществить проверку ведения деятельности юрлицом или ИП. В случае подтверждения осуществления деятельности региональный оператор оставляет за собой право осуществить начисление платежа за весь период приостановки деятельности собственнику ТКО.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.