Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

28.03.2019 10:17 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 28.03.2019 г.

Потребляй, но проверяй

Автор: Наталья Стихина

Каждый из нас хотя бы раз приобретал просроченные продукты, неработающую бытовую технику, некачественные обувь и одежду. Многие сталкивались с тем, что цена на этикетке не соответствует сумме в чеке. Кого-то убеждали, что купленный через интернет товар нельзя сдать или обменять. Другим продавцы пытались навязать дополнительную услугу…

С какими же проблемами все чаще сталкивается современный покупатель?

ЧТО МЫ ЕДИМ?

Проблема качества продуктов питания не всегда была настолько актуальной, насколько она является таковой сегодня. Вспомним истории, к примеру, как житель Брянска обнаружил в банке с бычками в томате резиновый предмет, в Уфе купили орехи с молью, москвич, нарезая батон хлеба, и вовсе наткнулся на сантехническую прокладку для водопроводного крана.

А встречаются ли подобные находки в продуктах, продающихся на прилавках магазинов Талицкого городского округа?

«Реализация продуктов с истекшим сроком годности – наиболее часто встречающиеся нарушение в торговле продовольственными товарами, — рассказывает специалист-эксперт Талицкого отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Метёлкина. – Как правило, это молоко, колбаса и рыба. В феврале была жалоба, что в одном из магазинов г. Талицы продают сметану, выпущенную ещё в декабре. Стоит также обратить внимание на условия хранения продуктов. Если это скоропортящийся продукт, то, конечно, он должен храниться в условиях холода, можно даже проверить температурный режим. В большинстве магазинов на холодильном оборудовании сейчас установлены термометры. Зачастую в наших магазинах пицца, хот-доги, сосиски в тесте хранятся на прилавках, хотя они должны храниться при температуре от +2 до +6 С. Следующее – необходимо внимательно изучить упаковку, посмотреть название. Иногда мы думаем, что покупаем сметану, а на самом деле можем купить сметанный продукт. Состав продукта нужно внимательно изучить. Но этого зачастую нас лишают некоторые производители хлебобулочных изделий, на которых отсутствует маркировка».

С каждым годом импортная продукция становится более вредной. Ежегодно в ней увеличивается количество опасных добавок. Нередко мы обращаем внимание лишь на известность производителя. А между тем, импортные продукты составили 65% от общего количества некачественного продовольствия. «Недавно покупательница обнаружила червей в апельсинах, купленных в одном из сетевых магазинов, — продолжает свой рассказ Н.Ю. Метёлкина. – Мы выехали с проверкой, но больше в этой партии апельсинов червей обнаружено не было».

Также есть место на магазинных полках с продуктами фальсификату. Наиболее часто подделывают колбасные изделия и сливочное масло. И подделывают недорогие продуты, а востребованные. В результате последних проверок специалистами Роспотребнадзора выявлены неудовлетворительные пробы следующей продукции: колбаса «Докторская», мясной продукт категории А КШП «Калинка», производитель Е.В. Куприянов, г.Челябинск, в состав которой согласно маркировке входит говядина, а колбаса содержит сою, многочисленные фрагменты хрящей и костной ткани, а также фрагменты субпродуктов, структура которых характерна для мяса птицы. Масло «Крестьянское», производитель ООО «Первая линия», г. Екатеринбург, не соответствует требованиям нормативных документов по показателю – бактерии группы кишечной палочки. По этому же показателю не соответствует творог жирностью 9%, производитель АО «Слободотуринский молочный комбинат «Надежда». На всю эту продукцию наложен арест, она должна быть уничтожена.

Примечательно, что покупатели стали жаловаться на уличных продавцов-нарушителей. Видимо, люди понимают, что приобретая продукты на стихийных рынках, они подвергают опасности свое здоровье, ведь товар, который там реализуют не проходит проверок в лабораториях, а также не имеет сертификатов качества. В частности, речь идёт о стихийных продавцах замороженной рыбой.

Ведь то, что мы едим зависит от нашей бдительности, наших знаний и выбора.

ПРОДАЁШЬ – СОБЛЮДАЙ

Как показывает практика, наибольшее число обращений потребителей связано с продажей технически сложных товаров. «Прежде всего это смартфоны, — констатировала специалист-эксперт Талицкого отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Метёлкина. — Сообщения о нарушениях, связанных с продажей сотовых телефонов, продолжают лидировать по количеству обращений в Роспотребнадзор»

Причем нарушают законодательство не только маленькие торговые точки, но и крупные сетевые салоны связи. Среди нарушений – безосновательный отказ продавцов в выполнении гарантийных обязательств в отношении некачественных товаров, отказ в проведении проверки качества, экспертизы товаров.

«К примеру, к нам поступило обращение гражданина на нарушения прав потребителей при продаже сотового телефона в одном из салонов, — продолжает рассказ Наталья Юрьевна. – В торговом зале, на витрине выставлены айфоны торговой марки «Apple». Указанный товар упакован в коробке, обёрнутой целлофаном. Целлофан запаян, что недопустимо, так как товар до подачи в торговый зал должен пройти предпродажную подготовку, включая распаковку товара. И говорить покупателю, что распакуем, когда оплатите, продавец не имеет никого права».

Ещё одно распространённое нарушение – отсутствие маркировки на товарах: либо нет информации о товарах и производителях на русском языке, либо информация о товаре и производителе вообще отсутствует. Такая продукция подлежит аресту, а впоследствии решением суда – уничтожению. На нашей территории эти нарушения выявлены в отношении дешёвых чулочно-носочных изделий и обуви.

По-прежнему страдают и незащищенные категории граждан: им навязывают на дому фильтры, датчики утечки газа, пылесосы и фильтры для очистки воды. Стоит всё это баснословные деньги, а на самом деле либо низшего качества, либо совсем не работает. Радует, что год от года таких жалоб становится меньше. Либо люди всё-таки стали умнее, либо бояться признаться в собственной глупости.

«В настоящее время по телефону поступает много жалоб на аптечную сеть ООО «Альфа-Живика», где отсутствуют на всём товаре бумажные ценники, — рассказывает специалист-эксперт Талицкого отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Метёлкина. – Однако стоимость товара можно узнать с помощью электронного монитора. Они установлены около каждого окна кассы, экран направлен в торговый зал, назвав наименование товара можно узнать всё информацию о нём. И это допустимо законодательством.

И был ещё звонок по поводу планомерности установления разных цен на один и тот же товар в зависимости от формы оплаты (наличный или безналичный). И вот здесь продавец не прав. Законодательство гласит, что цена на товар едина, независимо за наличный или безналичный расчёт потребитель его приобретает».

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ

Всем нам, потребителям, следует прислушаться ко всем советам, чтобы застраховать себя от возможных неприятностей. И если считаете, что ваши права нарушены, обращайтесь в консультационный пункт Талицкого отдела управления Роспотребнадзора в Свердловской области по адресу: г. Талица, ул. Красноармейская, 32, тел. 2-84-22. Но как говорится, на защиту надейся, а сам не плошай.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.