Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

18.07.2019 08:45 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 18.07.2019 г.

Молоко и заменители – на отдельных полках

Автор: Наталья Стихина

Теперь изучать этикетки под микроскопом не придется

С 1 июля молочная продукция продается по новым правилам. Теперь посетители магазинов должны четко видеть, где выложены продукты, содержащие заменитель молочного жира, а где — произведенные с использованием только натурального молока — продавец обязан информировать покупателей об этом.

Изменения в регламент реализации были внесены еще в январе, но торговле было дано время на подготовку к выполнению новых требований. Кстати, согласно формулировке изменений, отдельная выкладка продуктов на основе натурального молока должна осуществляться не только в торговых залах сетевых магазинов, но и во всех других местах их продажи.

Ранее, с 11 января в стране вступили в силу новые правила маркировки молочных продуктов. Если вместо натурального молочного жира — заменитель, то на этикетке должно быть написано громоздкое, но однозначное — «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Для такой продукции запрещены не только традиционные названия «творог» и «сметана», но и любые производные — «сметанка», «творожок». Надпись о наличии растительных масел должна быть размером не менее 3 миллиметров.

Теперь изучать этикетки под микроскопом не придется. Молоко — отдельно, заменители — отдельно. И прописку молоко и псевдомолоко должны поменять исключительно в интересах покупателя. Такая информация нужна, поскольку покупатель имеет право знать, что он приобретает, а в последнее время в нашей промышленности активно используются растительные жиры. Эта технология позволяет и срок хранения молочной продукции увеличить, и снизить себестоимость. И это вовсе не значит, что эти продукты несъедобные или опасные для потребления. Просто мы должны знать, что покупаем.

Логика понятна. А почему магазины сами до этого не додумались? Потому, как магазинам такая честность не очень выгодна. Проще и прибыльнее продавать заменители с длительным сроком хранения, чем натуральные продукты, большую наценку на которые не сделаешь, да и срок реализации у них небольшой. Малым и средним поставщикам новые правила помогут конкурировать с крупными производителями.

Идея с раздельной выкладкой на прилавках неплоха, но в талицких магазинах эти нововведения пока не заметны. Другой нюанс в том, что для покупателя часто решающим фактором становится низкая цена, а не состав. Просто продукция с заменителями молочного жира и сухим молоком дешевле и пользуется спросом у населения в условиях падения доходов.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ИСПОЛНЕНИЮ

В Роспотребнадзоре напоминают, что новые требования обязательны к исполнению. «В целях единообразного применения законодательства РФ мы приглашаем представителей предприятий торговли Талицкого городского округа для участия в семинаре на тему «О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров, в части выкладки молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов» 26 июля с 9:00. Место проведения: Свердловская обл., г. Талица, ул. Красноармейская, 32, актовый зал (3 этаж), — говорит начальник Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Яковлева. – Надписи «продукты без заменителя молочного жира» и «продукты с заменителем молочного жира» должны быть доведены до потребителя в наглядной и доступной форме, чтобы покупатель без затруднения мог выбрать нужный ему товар. Также у нас запланированы проверки по исполнению правил продажи отдельных видов товаров.

Если продавец не отделил молочную продукцию визуально и не подписал ее, предусмотрено административное наказание — предупреждение или штраф: для граждан — от 300 до 1 500 рублей, для должностных лиц — от 1 000 до 3 000, для юридических лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Более половины проверенных молочных продуктов сегодня имеют признаки фальсификации, в том числе за счет замены молочного жира растительным. Доля последних — около одной трети. По некоторым видам продукции и в определенных ценовых категориях доля фальсификата достигает 75 процентов. К примеру, доля фальсификации в сегменте сыра составляет 10-15 процентов. Сложнее всего со сливочным маслом, здесь подделывается до 60 процентов всей продукции. Много фальсификации в сегменте сухого и сгущённого молока.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.