Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

22.08.2019 12:40 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 22.08.2019 г.

Шедевры из ничего

Автор: Наталья Стихина

Традиции русской тряпичной куклы мастерица из п. Троицкого Галина Ивановна Симанова воплощает в своём творчестве. Это её любимое, но далеко не единственное увлечение

Она создает обереговые и обрядовые куклы и передаёт свои знания младшему поколению. Семнадцать лет назад Галина Ивановна начала преподавать швейное дело в Троицком Доме детского творчества.

Потом с детьми начала пробовать другие виды рукоделия. «Но куклы это моё второе я» — признается Галина Ивановна. Она всегда была к ним неравнодушна. Сначала обшивала кукол, выпущенных советской промышленностью. Потом, посетив мастер-класс по изготовлению народных кукол, начала делать свои. Душа запросила более глубокого смысла и глубокого понимания, и Галина Ивановна стала обучаться у мастериц по всей России (интернет помог), по крупицам собирая их знания.

Ещё в середине ХХ века почти в каждой семье в деревне и городе дети играли тряпичными куклами. И только с 1960-х годов, когда промышленные предприятия стали выпускать миллионные партии игрушек из пластмассы, традиция изготовления домашней куклы почти угасла. Однако не исчезла совсем, глубоко отложившись в народной памяти.

Кукла — способ познания жизни и для тех, кто её создает, и для тех, кто с нею общается. Кукла — не иллюзия, а претворённый материал, ощутимая вещь, иногда произведение искусства. Вместе с человеком она освоила многие материалы и разные технологии, от древних до новейших. Однако в этой цепочке технологий не устарела традиционная тряпичная кукла. В сегодняшней России она переживает подлинное возрождение.

Каждая кукла имела свое предназначение. Она могла быть утешением, поучением, лекарством, развлечением. Галина Ивановна изготавливает более 100 видов кукол-оберегов. Это её авторские куклы, созданные на основе народных. И ни у одной нет лица. С одной стороны, так их защищали от проникновения нечистой силы, в которую верили наши предки. Но с другой стороны, это еще раз подчеркивает, что важным была не внешность, а смысловая нагрузка. Только позже в дань городской моде стали рисовать углем или вышивать личико. Но у такой куклы настроение всегда одинаковое, а куколка без лица всегда разнообразна, лицо ей рисует фантазия хозяина.

Вот кукла Крупеничка – это оберег на достаток и семейное благополучие в доме. Кукла Желанница – амулет на исполнение задуманного… И каждая рукотворная красавица уникальна. Куклы Галины Ивановны Симановой уже живут в разных городах России и даже за рубежом.

Кстати, Галина Симанова является идейным вдохновителем нескольких сказок писательницы из г. Санкт-Петербурга Татьяны Кирюшатовой. В результате их интернет-общения родились сказки «Золотой напёрсток», «Дуняшкины бусы», «Волшебный платок» и другие.

«ЭСТЕТИКА БЫТА»

Это программа творческого объединения «Ручная работа» Троицкого Дома детского творчества, которым руководит Галина Ивановна. Это место, где создаются оригинальные и эксклюзивные вещи интерьера своими руками – шедевры из ничего.

К примеру, стринг-арт – как способ создания композиций был придуман в Англии еще в 16 веке. Из обычных гвоздей и ниток создаются потрясающие декоративные рисунки на дощечках.

Из соленого теста оказывается можно сделать огромное количество поделок: например, животные, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины — всё, что захотите. Скрапбукинг, декупаж, бумагокручение, картины из природного материала, из того, что растёт у нас под ногами….

- Мы работаем с доступным материалом, — рассказывает Галина Ивановна – Включаем фантазию и получаем шедевр. Разбитая кружка превращается в игольницу, горшочки для рассады – в кашпо с фиалками, старая грампластинка — в шляпу. Здесь главное, увидеть красоту в самых обыкновенных вещах, увидеть и создать. Внести в интерьер нотку уюта, тепла, душевности.

Настоящая красота часто рождается «из ничего». Обычные предметы, даже не новые, не очень декоративные, не выброшенные только потому, что «жаль выбрасывать целую вещь» или «может быть, когда-нибудь пригодится», превращаются в настоящие произведения искусства, которые удивляют и восхищают.

Конечно, превращения происходят не просто так: этот процесс запускает идея. А идей у Галины Ивановны огромное множество.

НЕОБЫЧНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

Ещё одно увлечение Галины Ивановны Симановой – коллекционирование напёрстков. Собирательство напёрстков называется сложноватым словом «диджитабулизм».

Напёрстком называется специальный небольшой колпачок, надеваемый на палец руки для его защиты от уколов иглы при шитье или вышивании.

История у напёрстка довольно долгая. Из сохранившихся экземпляров древнейшим является бронзовый напёрсток, обнаруженный в развалинах Римской Помпеи. Он датируется 41-45 г.г. нашей эры и хранится сейчас на почётном месте в музее напёрстков, который находится в германском городе Креглинген.

Увлечение это родилось неожиданно. Однажды племянник Галины Ивановны привёз ей из поездки сувенир — напёрсток. Он и положил начало коллекции. Сейчас все родные, друзья и знакомые привозят в подарок Галине Ивановне напёрстки. На сегодняшний день её коллекция насчитывает почти сотню напёрстков из разных городов и стран. Они украшены росписью, камнями, эмалью. Живут эти маленькие экспонаты в двух специальных домиках, правда, там им уже становится тесно. Коллекция расширяется.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

11