Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

11.02.2021 18:04 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 11.02.2021 г.

Не дай себя обмануть!

Автор: Анна Андреева

На витрине цена одна, а на кассе — другая? Обязаны продать по ценнику!

«В магазинах надувают сплошь и рядом. Берешь товар по одной цене, а на кассе пробивают по другой. Разница иногда в два раза. И так почти в каждой торговой сети. Продавцы говорят, что не успели поменять ценники. А мы, покупатели, причем? Почему должны переплачивать?»

Такие возмущенные звонки время от времени поступают в редакцию СН. Бдительность, в основном, проявляют пенсионеры. Не раз видела, как они водят сотрудников магазина к якобы «протухшим» ценникам и требуют продать товар по заявленной цене. И, знаете, они правы! Закон на стороне покупателя!

Роспотребнадзор дал рекомендации и выпустил памятку потребителям, которых обманули в магазине:

- В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике.

Но не все идут навстречу. Зачастую слышим: «Не нравится цена – не берите!» И многие уходят, предпочитая не тратить время и нервы на разборки. Но ведь и в этом случае закон на стороне покупателя. Если администратор игнорирует просьбы, то можно смело просить книгу жалоб и предложений. В этом точно не откажут. А в противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу.

Если уж совсем невозможно решить спор, то Роспотребнадзор рекомендует обращаться с письменным заявлением или заполнить специальную веб-форму на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Еще одна ситуация, когда ценники на прилавке перепутаны. Например, под сливочным маслом расположен ценник от кефира. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.

Если все покупатели будут вести себя, как рекомендует Роспотребнадзор, тогда, возможно, ценники будут соответствовать стоимости товара. Забыли поменять – не аргумент. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно. Сотрудники сферы торговли об этом прекрасно знают, ведь лучше вернуть пять рублей и забыть, чем платить штрафы и ждать проверки.

ЗНАЙТЕ, ЧТО

Если уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.