Какие товары подорожают вслед за продуктами?
Розничные цены на непродовольственные товары в ближайшие месяцы могут взлететь до 20%.
Основной скачок цен эксперты ожидают в марте-апреле, но некоторые компании уже не могут держать цены на прежнем уровне. Заметила это я сама лично в магазине одежды. Если раньше поверх старой цены на этикетке клеили новую со скидкой, то сейчас наоборот. Купила джинсы, а цена выросла на них на 300 рублей от старой, куртка аж на 500. А на дворе только февраль, что же будет к апрелю…
Причина роста цен на непродовольственные товары, как говорят эксперты, кроется в удорожании контейнерной транспортировки товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии в порты Дальнего Востока.
По данным ритейлеров, цена такой перевозки в январе выросла почти в пять раз по сравнению с октябрем и почти в 1,2 раза по сравнению с декабрем прошлого года. Транспортировка в балтийские порты подорожала в 3,1 раза по сравнению с октябрем 2020-го. То же коснулось и железнодорожных поставок.
В зоне риска в первую очередь те группы товаров, которые полностью импортируются в Россию и не имеют локации на нашем рынке. А это мобильные телефоны, компьютеры и ноутбуки. Цены на эти категории товаров могут увеличиться аж на 40%. В меньшей степени, как нам обещают, подорожают холодильники, кондиционеры, стиральные машины, так как они активно локализуются на нашем рынке.
Цены также вырастут на импортные автомобили, комплектующие к ним и одежду. Повышение игроки рынка, так сказать, откладывали «до последнего момента» из-за падения доходов населения. Все понимают, что при взлете цен спрос неизменно просядет.
Не обойдет подорожание строительные материалы. Несмотря на то, что они в большинстве производятся на территории России, сырье и оборудование у них импортное.
Рост цен на непродовольственные товары составит в среднем 4-8%, по полностью импортным категориям он может достигнуть 10-15%. А товары из Китая рискуют вырасти аж на 20%.
Из-за падения уровня доходов населения ритейлеры будут пытаться компенсировать рост цен акциями и бонусными баллами. К примеру, формально можно повысить цену на 10% и вернуть 5% бонусными баллами – психологически это приятно, люди воспользуются этой акцией и вернут деньги при следующей покупке.
Однако даже такой маркетинговый ход вряд ли поможет повысить спрос на подорожавшие товары. Сейчас у наших граждан на первом месте — экономия. Большинство здраво полагают: лучше отложить часть средств на «черный» день, чем скупать все подряд, резюмируют эксперты.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.