Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

29.03.2018 10:57 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 29.03.2018 г.

Безвыходная ситуация?!

Автор: Анжелика Горина

Каждый месяц жители пугаются «больших» квитанций...

Вопросы о корректности начислений за электроэнергию все чаще и чаще стали поступать в адрес ООО «Энергосбыт Плюс», управляющих компаний, администрации Талицкого ГО и редакцию газеты «Сельская новь». Особенно остро стоит вопрос по начислению услуги по общедомовым нуждам за электроэнергию.

Чтобы разобраться в сложившейся ситуации и предпринять меры по ликвидации некорректных квитанций, в администрации Талицкого ГО в минувший вторник состоялось производственное совещание при заместителе главы администрации ТГО Михаиле Михайлове. Инициатором встречи стала администрация Талицкого ГО и МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО».

Главной темой обсуждения стало взаимодействие между ОАО «СвердловэнергосбытПлюс», ОАО «Облкоммунэнерго», ПО «Талицкие электрические сети» и управляющими компаниями Талицкого ГО по срокам и порядку передачи показаний приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах.

Возможно ли нам перенести сроки сбора показаний? – данный вопрос озвучила перед организациями директор МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» Наталья Спиридонова. Руководитель муниципального предприятия подчеркнула, что население каждый месяц пугается «больших» квитанций по начислениям ООО «Энергосбыт Плюс», особенно остро стоит вопрос по начислению услуги по общедомовым нуждам – и связано это с неккоректным занесением показаний.

- Сейчас управляющие компании все созрели — передают показания в электронном виде в те базы данных, которые предоставляет ООО «Энергосбыт Плюс». Помимо электроэнергии, имеются еще количество учета на тепло, горячую и холодную воду. И все показания счетчиков жителям необходимо передавать одновременно с 20 по 23 число каждого месяца. Чтобы снять эти показания, занести сотрудникам нашего предприятия в базу «Энергосбыта» порядка 4400 показаний, требуется время. В марте было занесено 1900 показаний по электроэнергии, 5200 по ХВС и ГВС. Чтобы исключить ошибки в начислениях за услуги, мы предлагаем ресурсоснабжающим организациям перенести снятие показаний по электроэнергии на 15 или 16 число каждого месяца. Ведь то, что творится последние два года, – никуда не годится. Если бы не ошибался «Энергосбыт», мы бы не поднимали эту тему и не искали решение, — отметила Наталья Спиридонова.

Стоит отметить, что в такой ситуации находится не только МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО», но и УК «Восточная», УК «Талица».

С чем связана такая ситуация у начальника Талицкого офиса ООО «Энергосбыт Плюс» Эльдара Маслова, поинтересовался заместитель главы администрации ТГО Михаил Михайлов. На что Эльдар Владимирович пояснил, что передача показаний приборов учета должна быть произведена с 23 по 25 число каждого месяца. Данный график установлен регламентом. Законодательно ООО «Энергосбыт Плюс» не может опустить сроки снятия показаний до 15 числа.

Пока организации обсуждают пути выхода, граждан продолжает беспокоить то, что передаваемые ими показания не отображаются в расчетах или в счетах за потребленную электрическую энергию, появляются «долги», начисляются «пени», которых, вроде бы, не должно быть. Следствием неоплаченных вовремя квитанций является отключение должников. И здесь еще одна проблема, которую озвучили представители управляющих компаний перед ООО «Энергосбыт Плюс» — почему отключение квартир-должников происходит без уведомления управляющих компаний? Ведь первыми, к кому обращаются жители с жалобой на отсутствие электроэнергии в конкретной квартире, становятся именно они.

Выслушав всех участников совещания, Михаил Михайлов рекомендовал ООО «Энергосбыт Плюс» при отключении должников уведомлять управляющие компании о предстоящем отключении. Что касается вопроса по срокам и порядку передачи показаний, было предложено подготовить письмо от администрации Талицкого ГО в Свердловский филиал «Энергосбыт Плюс», в котором будет обозначена проблема Талицкого ГО, и предложено перенести дату снятия показаний с 24 до 26 числа каждого месяца. ООО «Энергосбыт Плюс» было рекомендовано через средства массовой информации, социальные сети проводить разъяснительную работу по способу передачи показаний и регистрации «Личного кабинета» плательщика. Управляющим компаниям было предложено организовать рабочие дни тогда, когда снятие показаний приходится на выходные дни, чтобы исключить ошибки в передаче показаний.

Каким образом эти меры помогут исправить ситуацию и перенесут ли сроки сбора показаний за электроэнергию – эти вопросы пока остаются для нас «открытыми». Но уже то, что представители управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и ООО «Энергосбыт Плюс» встретились и обсудили проблемы, уже дает надежду на то, что проблема с некорректными квитанциями на территории Талицкого ГО будет решена.

Анжелика Горина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.