Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

13.11.2014 09:09 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 69 от 13.11.2014 г.

«Развитие ребенка - в правильной речи»

Автор: Ольга Паникаровская.

О том, почему и как дети картавят, «глотают» звуки и сталкиваются с различными другими нарушениями речи, рассказала дипломированный, практикующий учитель-логопед Ольга Паникаровская

14 ноября мир празднует Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Несмотря на свое значение, эта специальность на удивление мало освещается в средствах массовой информации, и о ее представителях существуют самые настоящие мифы. Поэтому прочитать этот материал будет полезно каждому, а особенно тем, у кого есть маленькие дети.

Говорить не только грамотно, но и правильно произносить слова и звуки – очень важно для любого человека, и начинать следить за этим нужно с самого детства. В настоящее время количество детей, имеющих речевые проблемы, увеличивается. Таким детям рекомендуются занятия с логопедом и психологом. Сегодня нам дает интервью логопед в детском саду, специалист по работе с детьми с нарушениями речи – Паникаровская Ольга Сергеевна.

Ольга Сергеевна работает в детском саду «Тополек» (пос. РТС) и помогает детишкам справиться с нелегкой работой – говорить правильно и красиво.

- Когда родителям нужно обратить внимание на детскую речь?

 

- С первых минут жизни! Крик новорожденного уже говорит о многом. После полутора лет дети учатся складывать слова в предложения, к двум годам формируется фразовая речь. Если вы заметили, что ваш любимый малыш предпочитает не говорить, а только жестами показывает то, что ему нужно, или его словарь составляет всего несколько слов, а может быть, он говорит без умолку, но его речь совершенно непонятна окружающим, не откладывайте визит к логопеду

- Ольга, а с профилактической целью водить детей к логопеду Вы рекомендуете?

Да, я всегда рекомендую это делать. Нужно показывать логопеду детишек с раннего возраста. Это, наверняка, поможет избежать многих проблем в будущем.

- Когда же малышу стоит посетить логопеда впервые?

- Вообще, согласно стандарту, в возрасте от трех до трех с половиной лет. Но, если родители все-таки почувствовали раньше, что с речью возникли проблемы, лучше обратиться сразу же, а не сидеть и ждать, когда же малышу исполнится три года. Иногда, к сожалению, так и бывает. Потом на вопрос: почему не обратились раньше, говорят, что ждали этого возраста.

- Проблемы с речью может решить только учитель-дефектолог (или логопед), или родители могут решить проблему, занимаясь со своим ребенком самостоятельно?

- Специалисту одному трудно решить проблему с речью. Особенно, если это сложный дефект. Чтобы ускорить процесс коррекции речи, необходимо повторять упражнения каждый день. Родители, в первую очередь, должны быть заинтересованы в результате. К тому же, если нет возможности заниматься с логопедом, можно с помощью интерактивных средств попробовать исправить дефект речи и закрепить правильное произношение. Конечно, если это легкие нарушения. Но даже в этом случае хотя бы одна консультация дефектолога или логопеда необходима.

- Ваши практические советы. Какие упражнения нужно делать с ребенком дома, чтобы его речь формировалась правильно и была красивой?

Простейшие рекомендации для детей с раннего возраста:

Пальчиковые игры «а-ля» «сорока-ворона кашу варила…», «ладушки» (т.к. моторная зона речи находится в непосредственной близости зоны тонкой, мелкой моторики рук. Задействуя зону рук автоматически, задействуем речевую зону коры больших полушарий).

С этой же целью необходимо обогащать сенсорный опыт детей (игры с водой, песком, геометрическими телами).

Разговаривая с ребенком, артикулировать четко, не цедить сквозь зубы, не сквернословить. Повторять за ребенком лепетные слоги, стимулируя тем самым развитие коммуникативной стороны речи.

С точки зрения начала формирования речи ребенка особое значение имеет речевая среда. Ведь развитие ребенка, в первую очередь, заключается в правильной речи.

К сожалению, невнимание взрослых к недостаткам речи ребенка часто имеет весьма отрицательные последствия. Поэтому Ольга Сергеевна настоятельно рекомендует родителям будущих первоклашек, имеющих логопедические проблемы, продуктивно поработать над их решением перед поступлением в школу. И у нее есть основания делать подобные выводы: в 2010 году Ольга разработала свой дидактический альбом – сборник заданий и упражнений по автоматизации звуков. Этот альбом насчитывает более 100 полезных упражнений, и в скором будущем молодой специалист осуществит свою маленькую мечту – данный сборник станет настоящей книгой, которую каждый желающий сможет приобрести по приемлемой цене.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.