Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

18.06.2015 09:25 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 18.06.2015 г.

Жизнь знает тот, кто за нее борется

Автор: А.Андреева

Надпись на дверях реанимации – посторонним вход воспрещен — особенно символична. Здесь нечего делать тем, кому не под силу каждый день спасать чью-то жизнь и, самое главное, нести за нее ответственность. Здесь не место для слабых, нерешительных, непрофессиональных людей.

ШАНС ДОЛЖЕН БЫТЬ У КАЖДОГО

Накануне нашего визита в реанимацию врачи провели сложнейшую операцию. Успешно. Сработали оперативно и профессионально. «Скорая помощь» привезла беременную женщину, сообщив по рации о тяжелом состоянии. Врачи встречали ее на улице. Оперативно провели осмотр, УЗИ. Диагноз – отслойка плаценты. Срок беременности 27 недель. Принято решение оперировать. Операция длилась 4 часа. Работали акушеры-гинекологи — А.В. Семаков, зав. родильным отделением, А.Г. Редькина, зав. женской консультации, А.В. Калиниченко, врач-хирург, Инишева Т.В., врач-анестезиолог, Л.Ю. Батаков, врач реаниматолог-анестезиолог, зав. отделением реанимации. Врачи подсчитали, что в итоге, в том числе и во время операции, женщина потеряла около 6 литров крови. Сразу три машины ЦРБ были высланы в разные города за кровью. Успели. Женщина сегодня в стабильном состоянии, хотя могло быть и хуже, обычно после таких операций могут отказать почки, а кровь не свертываться. Жив и ребенок. Девочка появилась на свет весом всего 890 граммов.

- Младенец весом более 500 граммов уже считается человеком, — рассказывает Л.Ю. Батаков, зав. отделением реанимации. – Поэтому мы выхаживаем таких маленьких пациентов до момента отправки в областной центр. У таких детей легкие еще не сформированы, поэтому вводится специальный препарат, который заставляет легкие работать. Это спасло жизнь очень многим детям. Пока ребенок находится на аппарате искус-ственной вентиляции легких. Но в ближайшие часы девочку доставят в Екатеринбург.

В реанимацию зашел А.В. Семаков, зав. родильным отделением. Маленькую пациентку еще не увезли. Оба врача вторые сутки на работе. Ночевали на рабочих местах. Лев Юрьевич говорит, что реаниматологов в шутку называют помощниками врачей.

- Мы диагнозы не ставим, у каждого пациента есть лечащий врач, который назначает лечение, — говорит Л.Ю. Батаков. – Наша задача провести интенсивную терапию и использовать в лечении такие методики, которые невозможны в общих отделениях. Мы достаточно плотно работаем с Екатеринбургом, все тяжелые больные ставятся на учет в Центре медицины катастроф, даже тогда, когда мы сами знаем, как лечить. Ко мне часто обращаются родные пациентов с просьбой направить человека в областной центр, но такое решение принимается коллегиально. Мы информируем «область», консультируемся с областными «узкими» специалистами, корректируем лечение. Вопрос о месте дальнейшего лечения решает специалист из области, а вопрос транспортировки – реаниматолог-анестезиолог Центра медицины катастроф. Иными словами, сможет он довезти больного до Екатеринбурга или нет. Бывает, что врачи 2-3 раза приезжают, осматривают и снова уезжают, пока состояние больного не стабилизируется и он сможет перенести дорогу.

 

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«Считаю важнейшими задачами для муниципальных образований региона на 2015 год – обеспечить реализацию профилактических мер по снижению заболеваемости социально значимыми заболеваниями, укрепить приоритеты здорового образа жизни. Также рассчитываю на активную помощь глав муниципальных образований в работе по привлечению и закреплению медицинских кадров в здравоохранении ваших городов и сёл», — Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области.

 «Ещё одно направление — оптимизация структуры медицинской помощи. Количество амбулаторной помощи должно расти, а стационарной — снижаться. В стационаре должны оставаться только сложные и тяжёлые больные, те, кто нуждается в круглосуточном наблюдении», —Аркадий Белявский, министр здравоохранения Свердловской области.

 

Получается, что тяжелые случаи выпадают на долю докторов реанимации Талицкой ЦРБ. Так, например, по дорожной карте больных с инсультами положено госпитализировать в Ирбит, но только в сознании. Поэтому тяжелобольные остаются в Талице, пока состояние не стабилизируется. С инфарктами в последнее время стало работать проще: действует программа тромболизисной терапии. В прошлом году благодаря этому удалось спасти 52 человека. К слову сказать, препарат обходится ЦРБ в 22 тысячи рублей за 1 флакон, для реанимации больного с инфарктом требуется 2 флакона. Медикамент необходимо ввести в первые 6 часов, тогда есть шанс на спасение.         

СИНДРОМ ВРАЧА

Свердловская область одна из первых, где реанимационные действия стали делить на синдромы. В реанимацию Талицкой ЦРБ больше всего попадают больные с синдромом церебральной недостаточности: инсульты, отравления, черепно-мозговые травмы. Так, например, на днях откачали парня, который пытался повеситься. Врачи боролись за его жизнь 11 дней, перевели в терапевтическое отделение ЦРБ и он оттуда… сбежал. А зимой был пациент, которому из носа извлекли палку длиной 18 см! Она попала в нос, когда молодой человек катался на снегоходе. Думали – не выживет. С трудом, но выкарабкался. Это все случаи из разряда синдрома церебральной недостаточности, когда реаниматологи совместно с хирургами, неврологами и другими врачами спасают таличан.       

 

Уважаемые работники здравоохранения! 

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником – Днём медицинского работника!

Представители вашей профессии всегда пользовались особым уважением и почетом за то, что посвятили себя благороднейшему делу — заботе о здоровье человека. Ваша миссия сложна и ответственна, а труд требует полной отдачи сил, опыта, знаний, душевной щедрости. Врач учится всю жизнь, и каждый его рабочий день – это новая непростая задача.

В этот праздничный день разрешите выразить вам искреннюю признательность за ваш благородный труд, за доброту и внимание, готовность прийти на помощь! Выражаем особую благодарность ветеранам медицины, которые, отдав многие годы здравоохранению, сейчас находятся на заслуженном отдыхе. От всего сердца желаем всем медицинским работникам благополучия, стабильности и, самое главное, того, что вы так щедро даете людям, – здоровья! Мира и добра вам и вашим семьям!

А.Г. Толкачев, глава ТГО, Е.Г. Забанных, глава администрации ТГО.

 

На втором месте синдром сердечно-сосудистой недостаточности – это инфаркты, нарушения ритма сердца, сосудистая недостаточность. На третьем – инфекционно-воспалительный синдром -  самые тяжелые заболевания, от которых пациенты чаще всего погибают. Это острый панкреатит, гнойный пиелонефрит, пневмония и абсцесс легкого.

Ежегодно через реанимацию «проходит» около 700 человек. Отделение рассчитано всего на 6 коек. В штате 4 врача анестезиолога-реаниматолога, 11 медсестер и 5 человек младшего медперсонала. Два года назад в штат пришла работать врачом-анестезиологом Татьяна Инишева. Прочитала объявление о вакансии в интернете, который разместил заведующий реанимацией Л.Ю. Батаков, и приехала в Талицу. Здесь же вышла замуж, родила ребенка. С 1 октября 2014-го из Луганска переехала врач-анестезиолог Галина Валентиновна Пономарева. ЦРБ новых сотрудников обеспечивает жильем.

По некоторым данным, реанимация Талицкой ЦРБ считается одной из лучших в округе в плане оборудования, оказания медпомощи, специалистов. Лев Юрьевич вспоминает, что три года подряд, с 2008 по 2010 гг, шло укомплектование спецтехникой. Тогда же закупили специальные финские кровати для пациентов, каждая по 220 тысяч рублей, новое оборудование, провели ремонт. Но все устаревает, приходит в негодность. Сегодня реанимации крайне нужны новые аппараты для искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Так, например, аппарат ИВЛ детей требует ремонта, который обойдется в 500 тысяч рублей, тогда как новый стоит в пределах 1 миллиона. Если сегодня вдруг экстренно в реанимацию поступит ребенок и ему потребуется ИВЛ, то один — единственный аппарат уже подключен. А другого просто нет. Бывают и такие ситуации, когда пациентов бывает больше, чем предусмотрено масштабами реанимации. В идеале, одно место всегда должно быть «в запасе», готовое к размещению вновь прибывшего больного. Проблемы, они всегда есть. Кажется, только одна решится, как на горизонте забрезжит новая. Но, с другой стороны, если бы не стояли новые задачи, то не к чему было бы стремиться.

Напоследок. Я долго пыталась узнать, как врачи реанимации борются с психологическими стрессами. Ответа так и не получила. Видимо, по простой причине, что они стали для них нормой, привычной средой. Поэтому особенно символичной кажется надпись на дверях реанимации – посторонним вход воспрещен. Здесь нечего делать тем, кому не под силу каждый день спасать чью-то жизнь и, самое главное, нести за нее ответственность. Здесь не место для слабых, нерешительных, непрофессиональных людей. Здесь работают люди, для которых фантастическое слово «оживить» — это работа, обычная и ежедневная.

А. Андреева.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.