Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

03.10.2019 08:57 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 03.10.2019 г.

Накрутили киловатты? Теперь вы сами виноваты… или киловатты? Теперь вы сами виноваты…

Автор: Анна Андреева

Снятие показаний приборов учета электроэнергии и их передача теперь забота потребителей.

Жители теперь должны самостоятельно передавать показания приборов учета до 25 числа каждого месяца.

Плата за электроэнергию в квитанциях завышена, реальные показания счетчика не соответствуют цифрам в счете. С такими жалобами в редакцию обратились несколько читателей. Случай неединичный, значит, и ситуация неисключительная. Если бы разница по сумме была несущественная, может, никто бы и не заметил. А тут «разбег» в несколько тысяч рублей! И, поверьте, никакого надувательства! Все по закону…

РАЗБОР ПО СЧЕТУ

Вот жалоба нашей читательницы, пенсионерки. Проживает одна, из постоянно работающих электроприборов холодильник, телевизор и изредка электроплита. Счетчик закреплен на фасаде дома, поэтому, когда приходят контролеры зачастую она и не замечает. Да и в квитанции особо не смотрит, пока не пришел счет с суммой платы за электроэнергию в 3000 рублей, хотя потребление электричества ей обходится максимум в 300 рублей ежемесячно. Стали разбираться и, наконец, вникать в цифры. Выяснилось, что в квитанции значительно «накручены» киловатты. Позвонили в Облкоммунэнерго и выяснили, что показания контролеры в прошлый месяц не снимали, поэтому оплата насчитана по среднему потреблению. Но даже так – явно не по усредненке. Пригласили контролера, сняли текущие показания, составили акт, сходили в «Энергосбыт Плюс» для перерасчета платы за электроэнергию. Для пожилого человека это не только стресс, но и беготня приличная. Многие узнали себя? Ведь выяснилось, судя по жалобам, что эти случаи неединичны. Так вот сейчас, знайте, что каждый может оказаться в таком же положении.

ЧЕГО ЖДАТЬ?

Официально объявлено о том, что сетевая организация прекратила ежемесячный съем и передачу показаний приборов учета электроэнергии в адрес Свердловского филиала «Энергосбыт Плюс». Жители теперь должны самостоятельно передавать показания до 25 числа каждого месяца. При отсутствии показаний в течение первых трех месяцев начисления производятся по среднему, а далее по нормативу (в рамках постановления Правительства №354). Ежемесячная передача показаний гарантирует отражение в ваших квитанциях сумм начислений, соответствующих реальным показаниям с приборов учета. Это позволяет контролировать расходы на коммунальные платежи и избежать перерасчетов после контрольных съемов показаний, проводимых гарантирующим поставщиком или сетевой компанией.

Из неофициальных источников мы узнали о том, в «Облкоммунэнерго» на всю Талицу осталось всего два контролера, которые банально физически не успевают снять показания счетчиков во всем городе. Ведь только в Талице насчитывается порядка 5324 потребителей, в Бутке – около 800. Закономерные вопросы: а как проверить реальность переданных человеком цифр, что если они будут занижены, чтобы меньше платить за электроэнергию? Как минимум раз в полгода контролер все же будет сверять ваш счетчик, проверив, таким образом, подлинность данных.

На территориях, которые находятся в зоне обслуживания Талицких электрических сетей – а это п. Троицкий, сельские населенные пункты, а том числе частично с. Бутка, снятие показаний приборов учета будет осуществляться в прежнем режиме, т.е. ежемесячно.

РЕЗЮМИРУЕМ

Хотите платить за фактическое потребление – передавайте показания самостоятельно, контролируйте свои счета, а если не согласны с начислением приглашайте контроллера для составления акта проверки прибора учета для отражения актуальных показаний. И только так вам уже никто не сможет, даже на законных основаниях, «накрутить» лишние киловатты.

ПЕРЕДАТЬ ПОКАЗАНИЯ МОЖНО ЛЮБЫМ УДОБНЫМ СПОСОБОМ:

- при оплате в кассах «ЭнергосбыТ Плюс» или у платежных агентов;

- через «Личный кабинет» или форму обратной связи на сайте www.ekb.esplus.ru;

- через мобильное приложение «ЭнергосбыТ Плюс»;

- по телефону Контакт-центра 8 (800) 700-10-32 ежедневно с 08.00 до 20.00 через оператора и круглосуточно в автоматическом режиме.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.