Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

20.06.2019 09:35 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 20.06.2019 г.

Нет тела, нет дела…

Автор: Ред.

В с. Казаковском пропал мужчина. Ищут уже месяц. Родственники и односельчане уверены – мужчину убили, тело утопили, а те, кто виновен в преступлении, находятся на свободе и даже не скрываются…

«…Как же их так ищут, если виновные в преступлении лица продолжают жить, словно в их жизни ничего не произошло? ...они неспешно прогуливаются по аллее, покупают пиво и сигареты в местных магазинах, а также продолжают активно пользоваться социальной сетью «Одноклассники»…

ПИСЬМО ОТЧАЯНИЯ

«Пишет Вам отчаявшаяся от горя мать, инвалид 1 группы, с просьбой не допустить недобросовестного отношения и взять под свой контроль дело о гибели моего сына Гостюхина Михаила Алексеевича, 1966 года рождения.

Дело в том, что утром 18 мая 2019 года в районе 7 часов моего сына забрали из дома и увезли по адресу (скрыто редакцией) бывшие односельчане (ФИО скрыто редакцией), приезжающие сюда в гости к матери из Екатеринбурга. Будучи в состоянии алкогольного опьянения, на глазах присутствующих выгрузили из багажника своего автомобиля едва живого сына. Где с молчаливого одобрения присутствующих на протяжении дня истязали и избивали моего ребенка. После чего, оставив в беспомощном состоянии, закрыли в доме и продолжили пьянство в другом месте, а после, обнаружив, что сын мертв, избавились от тела путем утопления в реке Беляковке.

В настоящий момент все лица, причастные к совершению преступления, будь-то соучастие в избиении (ФИО скрыто редакцией), убийство (ФИО скрыто редакцией), сокрытие преступления – помощь в избавлении от тела и улик (ФИО скрыто редакцией), что послужило причиной того, что преступление не удается раскрыть до настоящего времени, находятся на свободе и не понесли абсолютно никакого наказания за свое преступление. На вопросы о ходе следственных действий, представитель следственного комитета лишь сухо отвечает, что следствие ведется, преступников ищут. Но как же их так ищут, если виновные в преступлении лица продолжают жить так, словно в их жизни ничего не произошло? О чем свидетельствует то, что знакомые им люди постоянно видят данных граждан в г. Екатеринбурге на ул. Инженерной, они неспешно прогуливаются по аллее, покупают пиво и сигареты в местных магазинах, а также продолжают активно пользоваться социальной сетью «Одноклассники» (профиль скрыт редакцией)…»

Вот такое обращение поступило в редакцию от Гостюхиной Валентины Семеновны, матери пропавшего Михаила. Недоумение и даже страх. Почему люди, совершившие такое жестокое преступление, спокойно гуляют на свободе? Мы направили запрос в Талицкий межрайонный следственный отдел СУ СК России по Свердловской области. А сами решили съездить в село Казаковское. И знаете, вопросов стало только больше. Впрочем, обо всем по порядку…

«НАМ БЫ ТЕЛО НАЙТИ И ПОХОРОНИТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ…»

Казаковское. Мы приехали ровно через месяц после случившегося. Нас встречают мать и отец Михаила, его сестра. Родители, видимо уже по привычке, сидят перед окнами, ждут сына. Смотрят на нас с надеждой, словно мы приехали с добрыми вестями. Разговор ведет сестра Галина.

- Я пять дней искала, к дому ходила, где он умер, мне бы в окно заглянуть, ведь он еще живой был. Видела возле этого дома следы и Мишкину кепку. Хозяина все время спрашивала: «Видел?» «Нет, не видел…» Все молчали, кто был. Семь человек в ту ночь пили, все видели, что моего брата били, издевались, и все молчали. Все дни молчали. Я потом не выдержала, написала заявление в полицию…

Галина Алексеевна по крупицам восстановила те страшные события. После того как правоохранительные органы появились в деревне и был организован поиск, пошли разговоры. Она поговорила со всеми свидетелями, молчаливыми соучастниками. Конечно, это все на уровне разговоров. Но в деревне ничего не утаишь. Рассказали, как привезли избитого Михаила в багажнике старой 99-й «Лады», как затащили в дом, где вовсю шла попойка, как бросили на кровать, влили водки, чтоб не помер, как еще били, как закрыли в доме и позже нашли уже умершего. Рассказали даже, как тащили на старой тележке ночью к реке, как все время с тела сползала наброшенная тряпка, и даже как скинули тело в воду, оттолкнули его ногой, и как оно поплыло по течению речки...

Семь человек — трое женщин и четверо мужчин! Только подумайте, на глазах семерых человек ВСЕ ЭТО происходило, и никто из них не взял телефон и не набрал 02 или 03, никто не сбегал и не сообщил родственникам, мол, там вашего убивают. Это как вообще? Как после такого можно спать спокойно, словно ничего не случилось…

- Запугали они всех. Один, тот, который, говорят, бил и который спрятал тело, сидел не раз за изнасилование. Их всех в деревне боятся, — рассказывает Галина.

24 мая Галина написала в полицию заявление о пропаже брата. Начались поиски. Сначала местные жители «прочесали» прилесок вдоль реки Беляковки. Не нашли. Потом подключились специалисты, в гидрокостюмах, с «баграми» прошли вдоль по течению. Река — одно название, узкая и неглубокая речушка. Вдоль по течению от д. Непеина до Бутки — три плотины, тело бы зацепилось. Снова не нашли.

- Я сама ходила вдоль берега, — рассказывает Галина. — Искала. Думаю, может, мимо могилы хожу, может, закопали его тут, а я и не вижу… Нам бы хоть тело найти, похоронить по-человечески… Родители вон совсем извелись. Жалко стариков.

ПО СЛЕДАМ…

И все же мы решили пройти по возможному последнему пути Михаила. Старый дом на окраине с. Казаковского, где разыгралась трагедия. Встречает хозяин. Явно не в адеквате, но рассказывает все как было.

- Вон на этой кровати он лежал, в крови. Я уходил, закрывал дом на замок, потом пришел, а он помер. Говорю ему (ФИО скрыто редакцией), что помер, надо звонить в милицию. А он запугал, если скажу, то и со мной тоже самое будет. Сказал, надо ждать темноты. Потом повезли к реке… Я домой пришел в час ночи. Мне велено было молчать. Боюсь я его, ему похрен все, на себя и на других… Он сказал: «Молчи пока, искать не будут…»

Вот он, основной свидетель. Но! Инвалид 2 группы по психическому заболеванию, недавно отлежал в спецбольнице на лечении. Поэтому все его показания можно воспринимать со словом «якобы»… Хотя, в принципе, на первый взгляд рассказывает последовательно, подробно и даже рассказал, что тележку, на которой везли тело, правоохранительные органы изъяли в качестве вещдока и нашли на ней кровь. Опять же — «якобы»…

Прошли мы и по той дороге, по которой Михаила везли в последний путь. До реки не близко, но ведь окраина, глушь, ночь. Возможно, больше никто и не видел. Место, где по словам свидетеля-неадеквата было скинуто в реку тело, мелководное. Слишком мелко, чтобы утонуть навсегда. Вернулся, перезахоронил? Возможно. Впереди была целая ночь…

ОФИЦИАЛЬНО

Пока мы ездили в Казаковское, пришел ответ на наш запрос за подписью И.А. Савельева, руководителя Талицкого межрайонного следственного отдела СУ СК России по Свердловской области.

«На Ваш запрос о предоставлении информации по факту безвестного исчезновения Гостюхина М.А. сообщаю, что указанное сообщение поступило в Талицкий межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного Комитета России по Свердловской области от ОМВД России по Талицкому району 24.05.2019 года, в тот же день зарегистрировано в книге регистрации сообщений о преступлениях следственного отдела и по указанному сообщению инициирована процессуальная проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ. В ходе проверочных мероприятий опрошены родственники пропавшего, иные лица, видевшие Гостюхина М.А. последним, а также обладающие другой, интересующей следствие информацией, проведены осмотры последнего места пребывания разыскиваемого, а также местности, прилегающей к с. Казаковское Талицкого района, в том числе неоднократно осматривалось русло и берега реки Беляковка. Срок процессуальной проверки по сообщению продлен до 30 суток в связи с проведением розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения Гостюхина М.А. По окончанию данных мероприятий, по указанному сообщению, следователем будет принято процессуальное решение, в том числе будет дана правовая оценка действиям указанных в сообщении лиц.

Более подробная информация о проводимых мероприятиях и лицах, проверяемых на причастность к исчезновению Гостюхина М.А. в интересах следствия, не разглашается».

Понятно, что следствие не раскроет всю информацию, ведь прежде чем повесить на человека ярлык «подозреваемый», нужны веские основания. 30 дней истекают 24 июня. После этого срока будет ясно, появится ли уголовное дело или вообще нет. Тело-то ведь до сих пор не найдено! Вся информация, которой мы оперировали в данной статье, на уровне «он сказал». Но! Ведь и самого Михаила нигде нет! Домой он не пришел, родным не позвонил, никто им не сказал, что видели его живого там-то или там-то. Опять же, на уровне слухов, разговоров: того самого, кто якобы убил и утопил, видят в Екатеринбурге, что он выходит в соцсети, не боится и не оглядывается по сторонам. Говорят, что его даже не нашли и не допросили, впрочем, мы не знаем этого наверняка. Это лишь домыслы.

Мы обязательно вернемся к этой истории и проследим, чем она закончится. Будет ли установлен факт убийства, будут ли найдены и привлечены к ответственности виновные лица за неоказание помощи человеку, который находился в опасном для жизни состоянии, за несообщение о преступлении, за избиение и убийство, за сокрытие и т.д. и т.п. Или Михаил так и останется в статусе «без вести пропавший» — вроде живой, но в то же время и нет…

От редакции:

Автор не ставит свою подпись под материалом. Потому что хочет ходить по нашим улицам спокойно, без оглядки на то, что за его спиной идет кто-то, возможно, совершивший страшное преступление, почувствовавший свою безнаказанность и, как следствие, уверенный в том, что все сходит с рук. Ведь не зря поется: «От людей на деревне не спрятаться, нет секретов в деревне у нас»…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.