Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

15.10.2020 18:50 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 15.10.2020 г.

Онлайн - под наши потребности

Автор: Наталья Стихина

В России тратят миллиарды рублей на развитие цифровых сервисов. К 2030 году в электронный вид переведут 95 процентов госуслуг, а в ближайшие несколько лет по всей стране запустят так называемые суперсервисы — пакеты услуг, избавляющие от необходимости ходить по инстанциям.

В общем, в ближайшем будущем решение проблем россиян переведут онлайн. Как это изменит нашу жизнь?

ЗАГС оцифровали

ЗАГСы Среднего Урала первыми в России завершили внесение всех архивных документов в единую электронную систему. Теперь уральцы смогут получать документы в течение одного дня и в любом отделении.

- Благодаря этой конвертации жители нашего региона смогут получить повторные свидетельства или справки из архивов по месту обращения, — объяснила начальник отдела ЗАГС Талицкого района Лариса Ульянова. — Ранее заявителям, чтобы получить документы или услуги на основании актовых записей, зарегистрированных в другом регионе, требовалось немало времени. Необходимо было либо обратиться за документами и ждать их по почте, либо ехать в тот отдел ЗАГС, где непосредственно регистрировали, например, рождение ребёнка. Теперь все органы ЗАГС России объединены в единую информационную систему, поэтому запрос сведений, содержащихся в актовых записях, оперативно производится в ЕГР ЗАГС. Это позволит заявителям получить услуги в максимально короткий срок и в том отделении, в котором им удобно.

В отделе ЗАГС Талицкого района было оцифровано более 307 тысяч различных актов гражданского состояния. В современный формат были преобразованы актовые записи начиная с 1926 года. Всего цифровой реестр объединил в Свердловской области более 16,8 миллиона документов ЗАГС.

Напомним, задача по внесению всех архивных документов ЗАГС в единую электронную систему была поставлена президентом РФ. Первый этап реализации этого проекта стартовал 1 октября 2018 года, когда все органы ЗАГС России перешли на единый реестр записей актов гражданского состояния. Второй этап – конвертация или наполняемость реестра – шёл до сих пор. На основе этого госреестра будет создан единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации

Также благодаря работе оператора ЕГР ЗАГС — ФНС России доступ к необходимым сведениям о населении получают Росстат, Пенсионный фонд России, МВД и другие ведомства. Это избавит заявителей от необходимости оформления дополнительных бумаг.

Рождение и смерть в цифре

К слову, Минздрав предлагает оформлять медицинские справки и документы о рождении и смерти в цифровом формате. Медицинские справки, свидетельства о рождении и смерти предложено выдавать в электронном виде — по аналогии с электронными трудовыми книжками, переход на которые начался в этом году. Парламентарии поддерживают инициативу Минздрава при условии, что у граждан будет право на получение бумажной копии документов.

Также планируют перевести в электронный формат получение свидетельств о смерти — с согласия родственников. В Минздраве объясняют, что переход на цифру упростит для граждан процесс оформления документов, так как сведения автоматически будут передавать в ЗАГСы.

У нас появляется всё больше документов в электронном виде, например, свидетельства на недвижимое имущество, электронные визы… Сейчас идёт перевод на электронные трудовые книжки.

Закон об электронных трудовых книжках вступил в силу в 2020 году. Сейчас граждане могут выбрать, какой книжкой они хотят пользоваться. Чтобы сохранить бумажный вариант, нужно написать заявление работодателю. А для тех, кто впервые будет принят на работу в 2021 году, бумажные книжки заводить не будут.

Хотя, по данным ВЦИОМ, 56% работающих россиян не хотят оформлять электронную трудовую. Люди боятся утечки информации и потери данных из-за технических сбоев.

И тут возникает резонный вопрос: «Когда в России введут цифровые паспорта?».

О переходе на электронные удостоверения личности говорят с 2012 года. Прошлым летом на совещании в правительстве тогдашний премьер Дмитрий Медведев заявил, что к 2024 году россияне должны в полной мере использовать электронные паспорта. Оформление бумажных удостоверений планировалось прекратить с 2022 года, а вместо них начать выдавать цифровые идентификаторы личности. На такой пластиковой карте хотят поместить фото владельца, его личные данные, электронную подпись, к ней прикрепят ИНН, СНИЛС, водительское и пенсионное удостоверения. Но пока говорить об этом рано.

Игра на опережение

Электронные документы, услуги онлайн… А вы вообще задумывались сколько услуг мы уже получаем в онлайн-формате. Записать ребенка в детский сад, оформить прием к врачу, оплатить штраф ГИБДД, проверить задолженность по ЖКХ, подать заявление на загранпаспорт… Все эти и ряд других услуг уже переведены в онлайн-формат. Россия – один из лидеров цифровизации государственных сервисов в мире, а с порталом Госуслуг знаком, пожалуй, каждый второй. Электронными госсервисами пользуется все больше россиян – в начале августа на портале Госуслуг зарегистрировался 70-миллионный пользователь. А с момента запуска Госуслуг в 2010 году перечень федеральных услуг, которые переведены в электронный формат, увеличился почти вдвое. В этом году ускоренная цифровизация пришлась на период самоизоляции, связанной с предотвращением распространения COVID-19. Людям приходилось решать многие насущные вопросы из дома, и здесь электронные госуслуги оказалась как нельзя кстати.

В первую очередь были важны услуги, связанные со здоровьем. Так, к примеру, работающие граждане старше 65 лет, оказавшиеся в группе риска и не имевшие возможности выходить из дома, могли продлевать больничные в электронном виде, а у льготных категорий граждан появилась возможность в упрощённом порядке обращаться за услугами, связанными с назначением и выплатой пенсий, пособий, компенсаций, обеспечением средствами реабилитации. Кроме того, статус инвалидности стал продлеваться автоматически, а единовременные выплаты на детей в июле стали приходить на счета родителей в проактивном режиме, без необходимости повторной подачи заявления.

В ускоренном режиме в цифровой вид перевели и подачу заявлений о получении матпомощи многодетным семьям, постановке на учет в центры занятости и выплате пособий по безработице. Оцифровано было и оформление заявок на льготную ипотеку.

Во время самоизоляции наплыв посетителей на портал госуслуг оказался беспрецедентным, особенно после объявления Президентом РФ мер поддержки семьям с детьми, ряд которых можно было оформить через сайт. Нагрузка на Госуслуги в 10 раз превысила средние показатели за апрель, что привело к краткосрочным сбоям в его работе. Сайт быстро привели в норму, но это лишний раз продемонстрировало необходимость совершенствования платформы для того, чтобы обрабатывать все обращения россиян без накладок.

Цифровизацию госуслуг можно свести к одному тезису – обеспечить гражданам максимальный комфорт. В перспективе практически все госсервисы будут консолидированы в одном месте, и у нас не будет возникать вопросов "А куда обратиться, если..?". Ответ один — на Госуслуги.

Так что темп цифровизации Россия снижать не намерена: к 2030 году доля массовых социально-значимых услуг, доступных в электронном виде, должна быть увеличена до 95%.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.