Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

28.10.2021 20:56 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 28.10.2021 г.

Вот, новый поворот?!

Автор: Анна Андреева

Вдоль всей новой трассы полосы встречного движения будут разделены отбойниками. Жители прилегающих деревень оказались отрезаны от дороги.

Вот не зря говорят, что всем не угодишь! Так водители радуются новой федеральной дороге, которая строится в пределах Талицкого ГО: наконец-то дожили до современной односторонки, по которой можно ехать чуть ли не с закрытыми глазами. А вот жителям населенных пунктов, расположенных вдоль новой трассы совсем не до радости: разделительные барьеры отрезали села и деревни от дороги. Местным жителям теперь приходится наматывать километры до разворотов, а рейсовые автобусы так и вовсе перестали останавливаться.

Первыми тревогу забили жители п. Комсомольского: «Не у всех есть личный автотранспорт, это раз, объезжать нужно более 25 километров, чтоб только развернуться — это два, до электрички тоже нет возможности дойти пешком, так как поставили отбойники и банально собьют пешехода». Об этой проблеме было доложено губернатору региона Евгению Куйвашеву. Свой визит в Талицкий ГО еще в апреле месяце глава региона начал с осмотра строящейся федеральной трассы. Итогом стало обращение к «Уралуправтодору» решить вопрос: предусмотреть надземные переходы, сделать дополнительные разворотные петли, заезды.

С тех пор прошло полгода. Все лето на радость водителям, готовым безропотно стоять в пробках на бесконечных светофорах ради новой дороги, ударными темпами велось строительство трассы. С каждым метром асфальта, как по часам, вдоль обочины и между встречными полосами, устанавливались барьеры. Жители деревень, до которых еще не дошла дорога, до последнего надеялись, что их не постигнет участь соседней. Оказалось, зря. Вот, например, буквально на днях отбойники установили прямо напротив поворота на д. Чупину.

- Мне теперь, чтобы съездить к родственникам в п. Комсомольский, нужно намотать под 40 км! Хорошо еще, что напрямую есть грунтовая дорога по старому Сибирскому тракту. Но сельхозтехника ее «растаскивает» и на легковушке уже не проехать, особенно после дождей, — рассказал мне один из жителей д. Чупиной.

- У нас рейсовый автобус перестал останавливаться. Да и как переходить дорогу, например, если нужно в сторону Тюмени ехать? Перебегать дорогу? Перелезать через отбойник? А ведь у нас тут в основном пенсионеры живут, не у каждого и машина имеется…– говорит другой.

Мы проехали вдоль всего нового участка: четыре полосы, по две в каждую сторону. Там, где еще не установлены барьерные ограждения, разделяющие транспортные потоки, сплошная полоса. Но таких промежутков остается все меньше. Если сейчас еще кто-то решается нарушить ПДД и прошмыгнуть по сплошной на соседнюю полосу, срезав таким образом иногда и с десяток км, то скоро им такого шанса не представится. Потому что вдоль всей новой трассы полосы встречного движения будут разделены отбойниками.

Как выяснилось, проекты федеральных трасс разрабатываются с учетом нормативов, согласно которым разворотные петли проектируются через определённое количество километров и… без привязки к населённым пунктам. Такие проекты не согласовываются ни с органами местной власти, ни тем более с жителями деревень, которые расположены вдоль дорог. По большому счету интересы населения не учитываются. На первый план выходит обеспечение безопасности участников дорожного движения.

А что с поручениями губернатора? Неужели никакой реакции? Как бы резонные вопросы. Вот в итоге 21 октября на 239-м км федеральной трассы Екатеринбург-Тюмень, что в районе д. Марковой установили пешеходный мост. Аналогичные должны появиться в районе деревень Первухиной и Чупиной. Как рассказал Михаил Михайлов, заместитель главы администрации Талицкого ГО, количество разворотов в пределах границ Талицкого ГО также увеличат – с 4 до 8.

Так, разворотные петли будут построены на следующих участках:

185 км – на границе Талицкого и Пышминского городских округов;

192 км – перед д. Бор;

201 км – возле поворота на с. Яр;

211 км – в районе д. Сугат;

216 км – вблизи поворота на Талицу (Восточный переезд);

223 км – сразу после д. Чупина в сторону Тюмени;

232 км – около д. Первухиной;

239 км – рядом с д. Марковой.

Сейчас администрация Таликого ГО, заверил М. В. Михайлов, решает вопрос с обеспечением жителей отрезанных деревень услугами общественного транспорта. Эта проблема действительно актуальна: пока перевозчики не готовы делать дополнительные «крюки», а значит нести затраты и увеличивать время рейса, ради нескольких пассажиров. С другой стороны, жителям, не имеющим собственного транспорта, автобусные услуги зачастую жизненно необходимы.

Кстати, в рамках национального проекта «Безопасные качественные автодороги» к 2024 году все российские федеральные трассы оборудуют отбойниками. Согласно данным ГИБДД, около 10,8 % всех дорожно-транспортных происшествий связано с выездом на встречную полосу, причём за год число подобных аварий выросло почти на 30 %. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на «Росавтодор», разделительными барьерами планируется оборудовать только дороги, имеющие как минимум четыре полосы движения — по две в каждую сторону. На двухполосных дорогах отбойники ставить не будут, чтобы не лишать водителей возможности совершать обгон.

БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ — НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ Разделительные ограждения или, в простонародье, отбойники на дорогах выполняют две основные функции. Первая и основная — разделение встречных транспортных потоков. Вторая задача отбойников — в случае аварии предотвратить опрокидывание автомобиля в кювет или выезд на встречную полосу. Если водитель теряет управление, и машина врезается в ограждение, специально сконструированный отбойник поглощает силу удара, смягчая его. Это позволяет снизить риск для пассажиров и уберечь других участников движения от возможных травм.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.