Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

26.01.2022 15:11 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 27.01.2022 г.

На прививку согласны?!

Автор: Анна Андреева

400 талицких школьников уже готовы к вакцинации. Остальных на дистант?

Учеников и педагогов убедительно просят пройти регистрацию на новой образовательной платформе «Сферум». Неужели снова на дистант?..

К УДАЛЕНКЕ ГОТОВЫ?

Школьников Свердловской области начали готовить к дистанту. Информацию об этом бурно обсуждают в родительских чатах. Подогрела тему образовательная платформа «Сферум», на которой обязали зарегистрироваться всех учеников и педагогов. Как сообщили в Управлении образования администрации Талицкого ГО, причин для беспокойства пока нет: официально о начале дистанционного обучения пока не объявлено. Но подготовка идет. В частности, в рабочем порядке идет проверка готовности школьников и учителей к работе на удаленке.

Дети и родители вздрагивают, когда вспоминают прошедшие дистанты. Кто в лес, кто по дрова! То есть, кто в Ватсап, кто в ВК, кто в Элжур, кто в Zoom и т.д., и т.п. Каждый учитель самостоятельно решал, какую платформу выбрать, какие мессенджеры для связи использовать. Не успел сориентироваться? – Два! А рабочий день педагогов и собственно учеников растягивался до 11 вечера. Голова кругом. Не столько от самой «домашки», сколько от того, чтобы понять где искать задания и что учить, куда отправлять выполненные уроки, где смотреть замечания, во сколько и когда выходить на онлайн-обучение… Записать видео со стихотворением наизусть! А как иначе докажешь, что выучил? Скинуть аудио текста по иностранному языку! А сделайте-ка презентацию по истории и технологии, слайдов этак на 8-10! Задание на оценку по физре – видео отжиманий и прыжков со скакалкой, чем больше – тем лучше! А как еще урок физкультуры можно на удаленке провести?!.. А конспекты в средней школе вы когда-нибудь писали по 7 страниц за один урок? У дистанта, правда, один большой плюс, который с лихвой закрывает другие жирные минусы – можно, не напрягаясь, списывать с интернета. Ну, или наоборот – не плюс, а минус! Правда и тут у учителя глаз оказался наметан: странно не заметить явное сходство сданных работ, если все 25-30 одноклассников дружно списали с одного источника.

Но ведь и дети наши пошли дальше! Они знаете, что придумали? Прогонять, к примеру, текст через бот, который меняет слова на синонимы, не меняя смысла! Или загружать его на сайте, который автоматом правит орфографию и пунктуацию! На прошлом дистанте кто-то из родителей поделился и таким «лайфхаком» на форуме в интернете. И пошло-поехало. Скажу больше, в том же интернете, в закрытых чатах Телеграмма, можно было за символическую сумму купить решение д/з! Там же появились и первые школьники, которые стали зарабатывать на рерайте докладов, написании сочинений и изложений, на презентациях! Знаете, сколько участников в таких чатах? Десятки тысяч! В «помощь» школьникам выпускники МГУ разработали и бесплатный Телеграмм-бот, который выполняет любые домашние задания. Бот по инструкции способен решить «домашку» по любым предметам! Самое интересное, что не нужно набирать текст и цифры, достаточно отправить фото или скриншот с заданием, а бот сделает все за тебя: пришлет готовый ответ, причем задание будет выполнено в полном решении. Так что, может быть, на удаленке дети умнее и не стали, но находчивее и предприимчивее — точно! Плюс это или минус?.. Сходу и не скажешь. Но ощущение, что где-то мы свернули не в ту сторону, почему-то не отпускает. Неужели мы, взрослые, просто не успеваем за «новыми технологиями»? По крайней мере, мы в их возрасте на уроках в пижамах не сидели точно…

ВСТРЕТИМСЯ НА «СФЕРУМЕ»!

Вероятно, чтобы прекратить все это безобразие, и решено было направить школьников в правильное русло: посадить всех на одну платформу «Сферум». Это единственный образовательный ресурс, который рекомендован Министерством просвещения для проведения уроков.

«Сферум» фактически представляет собой образовательную социальную сеть: для каждой школы, использующей платформу, создается сообщество, участниками которого смогут стать учителя, ученики и их родители, — модерация осуществляется непосредственно выбранным образовательной организацией (администратором) способом, а значит «лишних» людей в сообществе школы не будет. Внутри этого сообщества создаются подгруппы – классы, а в них – отдельные беседы по предметам (групповые чаты для учителей и учеников). Кроме того, платформа позволяет создавать общешкольные чаты – с выбором конкретных участников или всех зарегистрированных членов сообщества школы. В чатах можно обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, осуществлять аудио- и видеозвонки – все, как в популярных мессенджерах. Пока на платформе могут регистрироваться только учителя и ученики, однако в планах разработчиков на ближайшую перспективу – подключение аккаунтов родителей, которые также получат возможность общаться в чатах друг с другом и с учителями.

Важная функция платформы – возможность проведения видеоуроков. К видеоконференции, запущенной конкретным учителем, может присоединиться 100 участников, ограничений по времени ее проведения нет. В меню видеоурока – чат звонка, возможность «поднять руку» (учитель получит соответствующее уведомление и включит микрофон этого ученика), демонстрация экрана и др. Предполагается, что видеоуроки будут использоваться в повседневной образовательной деятельности, например, когда один или несколько учеников не могут физически присутствовать в школе в связи с болезнью или по иным причинам. Трансляция позволит им не только не пропустить изучение материала, но и активно участвовать в работе: отвечать на вопросы учителя, задавать свои, выполнять с одноклассниками групповые задания.

В перспективе режим видеоконференций планируется использовать для проведения родительских собраний – трансляция поможет тем родителям, которые не смогут приехать в школу, принять в них участие, а также для транслирования школьных мероприятий: концертов, соревнований и т.д.

Кроме того, к платформе будут подключены электронные журналы и дневники. Также на ней появится календарь событий: расписание уроков, дополнительных занятий и школьных мероприятий. Предполагается интегрировать платформу с одобренными Минпросвещения России сервисами, на которых размещается верифицированный образовательный контент.

Отмечается, что «Сферум» – полностью отечественная разработка, доступ пользователей к платформе — бесплатный. При этом она может использоваться на любом смартфоне, планшете, ноутбуке или персональном компьютере – приложения доступны для операционных систем Android, iOS, Windows, MacOS, Linux.

Конечно, «Сферум» — это новое слово в образовательных технологиях. Эта площадка, возможно, приведет к единообразию учебного процесса. Единая коммуникационная среда в рамках образовательного процесса должна быть создана уже к началу февраля. Это значит, что в случае удаленки дистанционное обучение должно начаться на базе этой платформы. Усложнит это учебу нашим детям или, наоборот, сделает интереснее и познавательнее? Покажет время. А уж они протестируют, не сомневайтесь!

В ОЖИДАНИИ НЕИЗБЕЖНОГО…

Готовясь к встрече с новой платформой, на прошлой неделе проверили и то, как дети обеспечены техническими средствами. У всех ли имеются необходимые для онлайн учебы компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны? Учителя просили откликнуться тех, кому они необходимы. Напомним, что в школах могут их выдать ученику по договору. И это уже практиковали на прошлых удаленках. Другой вопрос, что не все ноутбуки потом возвращаются в целости и сохранности! В этот раз, чувствуя приближение неизбежного дистанта, многие родители не прочь взвалить на себя ответственность за сохранность школьного имущества ради целей обучения подрастающего поколения. Но, похоже, желающих получилось больше, чем, собственно, техсредств, которыми располагают школы. Поэтому пришлось оправдываться: мол, обеспечить ребенка компьютером для занятий на дистанте – это обязанность родителей. Да и в Управлении образования администрации ТГО отметили, что необходимости закупать дополнительное оборудование нет. Ну, хотя бы помечтали…

Неужели снова нам предстоит дистант, и уроки, как в этом анекдоте?

Урок на дистанционке.

Учитель: — Кто будет отвечать?

Класс молчит.

Учитель: — Лес рук! Тогда пойдем по алфавиту, отвечать будет Angrysupermen2008…

Фото: из открытых источников в сети Интернет, все совпадения случайны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.