Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

27.01.2022 16:16 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 27.01.2022 г.

Народные таланты в Кремле

Автор: Наталья Стихина

Молодёжная академическая капелла совхоза «Пионер» выступала на сцене Государственного Кремлёвского дворца.

На днях по центральному телевидению транслировался концерт, посвящённый 60-летию Государственного Кремлёвского дворца. А в понедельник к нам в редакцию позвонила таличанка Вера Ивановна Петрова и сказала: «А знаете, мы ведь выступали на сцене Кремлёвского Дворца съездов (он тогда так назывался) в 1965 году, хотелось бы об этом рассказать».

И вот я уже в уютной квартире у Веры Ивановны, смотрю фотографии, слушаю рассказ о той знаменательной поездке. К разговору также присоединяется Валентина Васильевна Власюк.

И вот мы мысленно переносимся в 1965 год. В те годы художественная самодеятельность в нашей стране — это широкое массовое движение, неиссякаемый источник народных дарований, народных мастеров-исполнителей. Талицкий район не был исключением. Пели и танцевали все, от служащих до колхозников. Строились новые Дома культуры, где можно было свои таланты показать.

«У нас в районе было много разных хоров, — вспоминает Вера Ивановна. – Самодеятельные коллективы возникали при клубах, фабриках, заводах, школах, колхозах, совхозах... Устраивались концерты, смотры, фестивали. Культурная жизнь кипела. Нельзя не отметить особую роль в этом Александра Мефодьевича Дорофеева. Он приехал к нам в район с женой, Инной Николаевной, в 1954 году после окончания Свердловского музыкального училища имени П.И. Чайковского. Александр Мефодьевич поступил туда после окончания Великой Отечественной войны, откуда вернулся без обеих ног. Он преподавал музыку в Талицком педучилище, жена его – в Талицкой школе №1. Потом и он перешёл работать в школу. Кроме того, Александр Мефодьевич объединял народные таланты в самодеятельные коллективы. Благодаря ему в новом Доме культуры п. Пионерского была создана молодёжная академическая капелла. В 1965 году коллектив капеллы принял участие в областном смотре сельской художественной самодеятельности. К этому событию была подготовлена целая программа. Это не просто хорошо поставленные номера, но и многодневный труд как самих артистов, так и руководящего состава. И уже там было решено, что молодёжная академическая капелла поедет на Всероссийский смотр сельской художественной самодеятельности в г. Москву».

Именно тогда к пионерским талантам присоединились и талицкие. Александр Мефодьевич пригласил в капеллу десять народных талантов из Талицы, в том числе Веру Ивановну Петрову и Валентину Васильевну.

«В составе хора было 50 человек, — вспоминает Валентина Васильевна. – Нас из Талицы возили в «Пионер» на репетиции на автобусе. Репетиции проводил с нами доцент Уральской консерватории Александр Глаголев. Платья и костюмы на выступление в Москве нам шили свердловские модельеры. Перед поездкой — напутственное слово от секретаря обкома партии, с нами поехал секретарь парткома совхоза «Пионер» Николай Елисеевич Мороз».

Всероссийский смотр сельской художественной самодеятельности проходил в Кремлёвском Дворце съездов. Впервые он был проведён в 1947—1948 гг., по постановлению Совета Министров РСФСР. Смотр сельской художественной самодеятельности явился значительным событием в культурной жизни советской деревни и способствовал развитию художественной самодеятельности в РСФСР. В смотре приняло участие около полутора миллионов колхозников и колхозниц, рабочих и служащих МТС и совхозов, представителей сельской интеллигенции. В период смотра было создано 11 500 новых коллективов художественной самодеятельности.

«Мы репетировали в Кремлёвском Дворце съездов с 10-11 часов утра до позднего вечера, — вспоминает Вера Ивановна. – Несколько песен с нами репетировали композиторы их написавшие. Также мы успевали посмотреть Москву, многие были здесь впервые. Нашими шефами в Москве были ребята из комсомольской организации завода ЗИЛ. Они организовывали для нас экскурсии».

Выступила молодёжная академическая капелла на Всероссийском смотре сельской художественной самодеятельности отлично. Коллектив даже пригласили на заключительный концерт, выступить в составе сводного хора, который состоялся 27 марта 1965 года. Это почётная миссия выпадала далеко не каждому. Это окрылило молодых творцов, прибавило сил и вдохновения. Выступали перед 123 делегациями коммунистических стран мира. Ответственность колоссальная.

В завершение Всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности состоялась встреча с мастерами искусств. «На ней были министр культуры РФ Екатерина Фурцева, актёры, певцы, композиторы, — вспоминает Вера Ивановна – В частности, Борис Бабочкин, Александра Пахмутова, Людмила Зыкина, Леонид Утёсов и др. Кстати, тогда Леонид Осипович отмечал своё 70-летие, и наша делегация преподнесла ему цветы. Я из той поездки привезла много автографов знаменитых людей».

В Талицу молодёжная академическая капелла вернулась 1 апреля.

«Возможно, есть ещё в живых те, кто принимал участие в той поездке, — говорит Вера Ивановна. – Мы с Валентиной Васильевной Власюк передаём им привет и сердечные пожелания крепкого здоровья. Мы внесли свой вклад в историю Кремлёвского Дворца съездов, в концерте, посвящённом его 60-летию, который транслировался на днях, показали фотографию нашего выступления. И ожили воспоминания, захотелось поделиться с земляками, рассказать об этом знаменательном событии. И воспоминания эти самые светлые и теплые».

Государственный Кремлёвский Дворец (до 1992 года – Кремлёвский дворец Съездов) — главная сцена страны — одна из лучших и престижных театрально-концертных площадок. Визитной карточкой ГКД являются концертные программы, посвященные различным памятным, историческим, юбилейным датам, праздникам людей и профессий, которые вносят весомый вклад в духовный авторитет и величие нашей страны.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.