Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

10.11.2022 16:40 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 10.11.2022 г.

Пронести мимо кассы

Автор: Наталья Стихина

ВСЕ СВОЁ – В СЕБЯ Горожанка Сыктывкара хотела выпить и явилась в супермаркет с пустой бутылкой. Налив дорогой алкоголь в свою тару, она решила тут же его и продегустировать. Осушив бутылку, жительница была задержана на кассе.

Сотрудники магазинов рассказали, что чаще воруют и как это происходит.

В последнее время выросло число краж в магазинах. Активнее всего выносят товары из продмагов.

Помните фразу: «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России я отвечу: пьют и воруют». Еще в 19 веке Салтыков-Щедрин произнес эту фразу, и по сей день она актуальна, как никогда. Особенно актуальна сея ситуация в магазинах. Давайте же разберемся, что является причиной столь нехорошего поведения граждан и почему многих ловят на воровстве, «не отходя от кассы».

Кражи стабильно происходят несколько раз в неделю. Основная часть потерь торговых точек чаще всего приходится на мелкоштучные товары невысокой стоимости — продукты питания, алкоголь, косметику.

На магазинные кражи решаются представители самых разных слоёв населения. Скоропортящиеся товары (сыр, колбаса) попадают в зону внимания пожилых людей и малоимущих. Молодёжь интересуют легкий алкоголь, энергетики, снеки. Кражи молодых людей носят стихийный характер, они быстро вычисляются и пресекаются, заявляют в сетевых магазинах. Иногда достаточно беседы с молодыми людьми или их родителями. Ещё бывает, что дети 3-7 лет, которые приходят вместе с родителями, незаметно берут понравившуюся игрушку или продукт. Такие «кражи» довольно быстро разрешаются по обоюдному согласию сторон.

Украденное выносят в карманах или рукавах одежды, но чаще всего в сумках. Большая часть краж приходится на женщин пенсионного возраста. Объясняют они свои поступки тем, что им не хватает пенсии. Часто попадаются пенсионеры, которые кражу объясняют тем, что просто забыли заплатить.

Но в основном доминируют в магазинных кражах обеспеченные люди. Как говорится те, на кого никогда не подумаешь. Кто-то выносит из магазинов чай, кофе, кто-то – колбасу и сыр, а есть такие, кто выносит всё, что входит в карман. Мужчины, в основном, выносят алкоголь. Но явление это нечастое. Всё-таки продукты выносят чаще.

Был случай в одном из сетевых магазинов, что одна женщина стабильно, два раза в неделю, выносила подложки с охлаждённым мясом. Так продолжалось до тех пор, пока её не вычислили по камерам и не написали заявление в полицию.

Встречается, что в талицких магазинах воруют «гастролёры», неместные серийные магазинные воры. Зачастую они берут напрокат машину и объезжают сразу несколько магазинов. Был случай, когда одного ловили у нас на территории, у него была полная машина самых разных продуктов.

Продавцы сетевых магазинов признаются, что часто пишут на магазинных воров заявления в полицию. И органы с ними активно взаимодействуют. Нарушители, в основном, платят административный штраф, но всё зависит от суммы ущерба. Бывает, что возбуждаются уголовные дела. В одном из сетевых магазинов мне рассказали, что женщина вынесла товаров на значительную сумму с помощью детской коляски. Было возбуждено уголовное дело.

На втором месте после продуктов питания у магазинных воров стоит алкоголь. К примеру, в сети известных алкомаркетов кража дорогого спиртного и дешевых бутылок маленьким объемом — это бич практически всех магазинов. Причем в разных регионах страны воруют разное спиртное. В центральной части России и в крупных городах Урала и Сибири предпочитают дорогой алкоголь, в небольших городах и поселках — чекушки. Чаще всего граждане «по чистой случайности» незаметно выносят водку (52% от общего числа краж по данному сегменту), коньяк (41%). А вот пиво и вино практически не пользуются спросом у недобросовестных граждан, на долю этих позиций приходится всего 7%. Как правило, на преступление идут мужчины в возрасте 28-50 лет. Женщины воруют реже, но наиболее активны барышни в возрасте 18-30 лет.

Воруют не только в продуктовых магазинах, но и в промышленных. Регулярно представители этих магазинов заявляют о пропажах с витрин дезодорантов и шампуня, также недосчитываются средств для лица и кремов, декоративной косметики, парфюмерной воды различных брендов.

Методы воровства со стороны покупателей применяются самые разные. К примеру, мелкие предметы рассовываются по карманам, прячутся в зонты, детские коляски и складки одежды.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЛАДЕНЦЕВ Очень необычным способом украсть понравившиеся товары пользуются нечестные на руку молодые мамаши. Придя в магазин с коляской, они выносят в ней немало полезных вещей. А вот жительница Новосибирска, наоборот, попыталась украсть из магазина коляску, положив туда своего ребенка и выкатив на улицу в обход кассам.

Кстати, в магазинах одежды – своя специфика. Здесь нечестные на руку покупатели предпочитают выносить одежду буквально на себе, оставляя в примерочных лишь плечики от одежды. Или, чтобы не сразу хватились, прячут их под ковриком в примерочной.

Как рассказали в одном из талицких магазинов одежды, очень помогают им электромагнитные защитные этикетки и бирки. Плюс к этому система видеонаблюдения и внимательность обслуживающего персонала. Благодаря этому, магазинные кражи удалось значительно снизить. Хотя всё же они случаются. Бывает, что магниты срезают и товар выносят. Одно время были распространены случаи, когда молодые люди с одеждой выбегали через антикражные рамки напролом. Их потом вычисляли по камерам наблюдения.

Именно видеонаблюдение на сегодняшний день является самым эффективным и распространенным способом защиты от магазинных воришек.

Но всё же проблема воровства со стороны покупателей – серьёзная проблема любого магазина и это факт, не подлежащий сомнению. На каждый шаг по усилению охранных систем сообразительные воришки рано или поздно придумают контрприем, а потому работа по отслеживанию возможностей воровства должна вестись регулярно. Только постоянная бдительность и повышенное личное внимание предпринимателей к вопросам безопасности позволят ему если и не исключить кражи в принципе, то по крайней мере свести их к минимуму.

И в обозримом будущем (5–10 лет) эксперты прогнозируют значительное снижение числа воров в магазинах в связи с развитием технологий. А пока в мире каждые пять секунд совершается одна кража в розничной торговле.

КРАЖА — это тайное хищение чужого имущества. В случаях, когда стоимость украденного превышает 2,5 тыс. рублей, в России предусмотрена уголовная статья за преступление (ст. 158 УК РФ «Кража»). Все, что ниже 2,5 тыс. рублей — это административная статья за правонарушение (ст. 7.27 КоАП «Мелкое хищение»). Но пусть любители выносить товары из магазинов не радуются и не думают, что могут хоть до бесконечности выносить продукты из супермаркетов и отделываться штрафами. Система повторных мелких краж настолько разрослась, что в Уголовный кодекс внесли изменения, добавив ст. 158 прим. 1, которая предусматривает уголовную ответственность за мелкое хищение, если его совершает гражданин, которого в прошлом уже привлекали к административной ответственности за мелкое хищение.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.