Меню
16+

«Сельская новь», общественно-политическая газета Талицкого городского округа

24.03.2022 14:06 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 24.03.2022 г.

Такие ситуации недопустимы!

Автор: Анна Андреева

Роспотребнадзор разъяснил, что делать покупателям, если цена на ценнике не совпадает с цифрами в чеке.

В последние недели продавцы во многих магазинах переписывают цены прямо на глазах покупателей, естественно, в большую сторону. Встречается, что ценников рядом с товаром нет совсем! А если обратиться к продавцу с вопросом по поводу стоимости, то он отправит на кассу, где цену озвучат уже при оплате. Бывает еще интереснее, когда стоимость известна, но в чеке цена почему-то стоит выше!

Наверное, вопросов не возникло, если бы цена была, скажем так, в пользу покупателя и он заплатил меньше. Но ведь здесь речь о повышении. И кто здесь прав? Что делать, если попали в подобную ситуацию? Роспотребнадзор опубликовал алгоритм действий для потребителя.

«В этой связи надлежит иметь в виду, что продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров (п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»). Информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ). Обращаем внимание потребителей, что, если Вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником!» — сообщается на официальном сайте Роспотребнадзора.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендовано придерживаться следующего алгоритма.

1. На торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара.

Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара сфотографируйте ценник; в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. (В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

2. Предъявите претензию продавцу

Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку),

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

- требование о возврате разницы цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд или в Талицкий отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, г. Талица, ул. Красноармейская, 32. Консультацию можно получить по телефонам: 2-84-22, 8 922 22 45 585.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.